Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – покупка и продажа волшебных предметов в Tales of Valiant, часть 6

В первых пяти частях этого цикла я говорил о способах оценки стоимости создания волшебных предметов.

Индекс статей по экономике D&D

Часть 1, в которой приводился анализ базовых правил пятой редакции

Часть 2, в которой наметился подход к формированию цен

Часть 3, примеры оценки стоимости волшебных предметов

Часть 4, альтернативный подход к ценам создания свитков и услуг заклинателей

Часть 5, услуги наемников

В новой книге от Kobold Press – их варианте хартбрейкера пятой редакции Tales of Valiant в разделе снаряжения авторы приводят раздел посвященный покупке и продаже волшебных предметов.

Естественно, в рамках цикла статей про экономику пятой редакции я не мог не удержаться не посмотреть на их подход.

Но начну я с немного другого раздела, а именно смежного с темой пятой части цикла - стоимость услуг заклинателей - что именно пишет Кобольд Пресс про это в своей книге.

УСЛУГИ ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ

Люди, сотворяющие заклинания, не являются обычными наемниками. Персонажи могут найти человека, готового сотворить заклинание в обмен на монету или услугу, но это редко бывает просто, и не существует установленных ставок оплаты. Как правило, чем выше круг желаемого заклинания, тем труднее найти того, кто его сотворит, и тем дороже оно стоит. Нанять человека для сотворения относительно распространенного заклинания 1-го или 2-го круга, такого как лечение ран или опознание, можно в городе или поселке, и это может стоить от 10 до 50 зм (плюс стоимость любых дорогостоящих материальных компонентов). Чтобы найти человека, способного и желающего произнести заклинание более высокого круга, нужно отправиться в большой город, возможно, с университетом или известным храмом. Если заклинатель найден, то вместо оплаты он может попросить об услуге, которую могут оказать только искатели приключений, например, доставить редкий предмет из опасного места или пройти через кишащую монстрами пустыню, чтобы доставить что-то в далекое поселение.

Далее привожу перевод раздела посвященного покупке и продаже волшебных предметов

ПОКУПКА И ПРОДАЖА МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ

Магические предметы стоят дорого, их трудно найти, трудно продать, а обладание ими приносит большую пользу. Персонажи не могут просто зайти в магазин и найти магические предметы в продаже.

Обычно поиск покупателя или продавца того или иного магического предмета связан с выполнением сюжетных задач, поставленных ГМ. В этом разделе приведены рекомендации по ценообразованию на магические предметы, если позволяют обстоятельства, но, как всегда, окончательное решение о доступности магических предметов остается за ГМом.

ДОСТУПНОСТЬ НА ОСНОВЕ СЕТТИНГА

Дефицит или изобилие магии в вашем игровом сеттинге влияет на цену магических предметов. Например, если ваш мир является высокомагическим, где каждый владеет хотя бы немного магией, то магические предметы, вероятно, не так трудно достать, как в других условиях. Основы экономики говорят нам, что если что-то легко достать, то это более доступно. Аналогично, предположим, что вы играете в маломагическом мире, где магия настолько редка, что кажется чудом. то в этом случае магические предметы, вероятно, будет бесконечно сложнее достать, и поэтому они будут стоить дороже. При определении цены на магические предметы рекомендуется вычитать 10% от базовой цены предмета в условиях высокой магии и прибавлять 10% к базовой цене предмета в условиях низкой магии.

ТИП ПРЕДМЕТА И ЕГО СТОИМОСТЬ

Магические предметы обычно относятся к одной из следующих трех ценовых категорий:

  • Расходуемые предметы. Такие предметы, как зелья, боеприпасы или свитки, предназначены для однократного использования. В связи с этим они стоят значительно дешевле, чем другие магические предметы.
  • Зачарованные. Эти предметы обладают магическими свойствами, которые могут быть применены к любому аналогичному предмету, причем обычно предмет создается до применения магии, например, оружие +1 или свойство адамантина. Они более доступны, чем постоянные магические предметы, и поэтому обычно стоят дешевле.
  • Постоянные. Предметы с набором магических свойств, присущих только этому предмету, становятся магическими с момента их создания. Это самый редкий и самый дорогой тип магических предметов.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАСХОДУЕМЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

Расходуемые магические предметы предназначены для однократного (или многократного) использования и последующего расходования.

Поскольку эти предметы имеют ограниченный срок службы, они дешевле и их легче найти, чем постоянные магические предметы. Самый простой способ определить цену расходных предметов - рассмотреть их преимущества так, как если бы эти предметы были заклинаниями. Если у них нет очевидных сравнений с заклинаниями, оценивайте их по редкости. В таблице “Ценообразование расходуемых предметовпо кругу заклинаний” даны рекомендации по ценообразованию расходных материалов таким образом.

Ценообразование расходуемых предметов по кругу заклинаний

КругСтоимостьРедкостьЭквивалент расходуемого предмета
Заговор10 gpОбычноезелье взбирания (Potion of climbing)
1-й50 gpОбычныебоеприпасы, +1
2-й100 gpНеобычныебоеприпасы, +2
3-й200 gpНеобычноезелье газообразной формы
4-й350 gpРедкиебоеприпасы, +3
5-й650 gpРедкаястрела истребления
6-й1 500 gpОчень редкоезелье высшего исцеления (Potion of supreme healing)
7-й2 500 gpОчень редкоемасло бесплотности (Oil of etherealness)
8-й5,000 gpОчень редкийсвиток заклинаний (8-й круг)
9-й10,500 gpЛегендарнаясвеча призыва (Candle of invocation)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАЧАРОВАННЫХ МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ

Зачарованные магические предметы являются более общими, чем постоянные магические предметы, и их преимущества могут распространяться на несколько типов предметов соответствующего типа. Если вы сомневаетесь, является ли предмет зачарованным, посмотрите его описание. Метка в скобках рядом с типом предмета - например, доспех (средняя или тяжелая) или оружие (любое) - скорее всего, указывает на то, что предмет зачарован. Если в названии предмета есть +1, +2 или +3 в названии, это также является хорошим индикатором. При определении цены магического предмета, имеющего один из этих бонусов в дополнение к другим магическим эффектам, рассматривайте его как постоянный магический предмет, а не как зачарованный. Самый простой способ определить цену зачарованных предметов - это сопоставить их магический бонус и редкость. Или, если у них нет очевидного магического бонуса (+1, +2 или +3), попробуйте приравнять их эффекты к одному из этих уровней и соотнести их по редкости. В таблице “Ценообразование зачарованных магических предметов по магическому бонусу” даны рекомендации по ценообразованию зачарованных предметов.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАЧАРОВАННЫХ МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАГИЧЕСКОГО БОНУСА

БОНУССТОИМОСТЬРЕДКОСТЬЭКВИВАЛЕНТ ЗАЧАРОВАННЫЙ ПРЕДМЕТ
11000 gp + базовая стоимость предметаНеобычноеоружие, +1
11500 gp + базовая стоимость предметаРедкоепорочное оружие
25000 gp + базовая стоимость предметаРедкоедоспех сопротивления
27500 gp + базовая стоимость предметаОчень Редкоедоспех, +2
315000 gp + базовая стоимость предметаОчень Редкоеоружие, +3
325000 gp + базовая стоимость предметаЛегендарноедоспех, +3

ИСКЛЮЧЕНИЯ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ПРИ КОНВЕРТАЦИИ

При конвертации магических предметов из 5E учитывайте, что цены на предметы, дающие любую из перечисленных ниже способностей, устанавливаются как на одну ступень выше их указанной редкости:

  • Любой магический предмет, позволяющий летать, дающий летающего скакуна или скорость полета.
  • Любой магический предмет, исполняющий желания
  • Любой магический предмет, дающий невидимость или скрывающий присутствие персонажа
  • Любой магический предмет, дающий возможность телепортации, позволяющий попасть в другой план бытия или создающий карманное измерение, достаточно большое для размещения хотя бы одного существа среднего размера
  • Любой магический предмет, позволяющий создавать бесконечные ресурсы, такие как пища или вода.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПОСТОЯННЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

Постоянные магические предметы составляют большинство магических предметов, встречающихся в Лабиринте. Поскольку они обладают уникальными способностями, они являются самым дорогим типом магических предметов.

Цены на эти предметы сильно варьируются. В таблице “Цены на постоянные магические предметы в зависимости от редкости” приведены примерные цены на эти магические предметы.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ АРТЕФАКТОВ

Поскольку артефакты, как правило, являются единственными предметами такого рода во вселенной, они не поддаются никаким ценовым ограничениям. Магические предметы такой редкости никогда не должны быть доступны для покупки и не могут быть проданы. Артефакты следует дарить - или отдавать - только в результате чрезвычайных обстоятельств.

ДИАПАЗОН БАЗОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ РЕДКОСТИ (СТАНДАРТНО-МАГИЧЕСКИЙ СЕТТИНГ)

РедкостьДиапазон цен
Обычные25-100 gp
Необычные500-5 000 gp
Редкие2 000-20 000 gp
Очень редкий15 000-50 000 gp
Легендарный25000-200000 gp
АртефактБесценный

БОЕПРИПАСЫ

BONUSRARITYCOST
1Uncommon50 gp (each)
2Rare100 gp (each)
3Very Rare350 gp (each)

ВОЛШЕБНЫЕ ДОСПЕХИ

BONUSRARITYCOST
1Rare1,500 gp + armor base cost
2Very Rare7,500 gp + armor base cost
3Legendary25,000 gp + armor base cost

РАЗЛИЧНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Magical itemCost, gp
Bag of Devouring15000
Bag of Holding1000
Bead of Force650
Immovable Rod1000
Wand of secrets500
Weapon of smithing8000 + Weapon Base Cost
Oil of Slipperiness350
Potion of gaseous form200
Oil of etherealness2500
Potion of climbing10

CRYSTAL BALL

VARIANTRARITYCOST
Crystal BallVery Rare30,000 gp
Crystal Ball of Mind ReadingLegendary52,000 gp
Crystal Ball of TelepathyLegendary60,000 gp
Crystal Ball of True SeeingLegendary70,000 gp

ЗЕЛЬЯ ЛЕЧЕНИЯ

POTION OFRARITYHP REGAINEDPRICE
HealingCommon2d4 + 250 gp
Greater HealingUncommon4d4 + 4100 gp
Superior HealingRare8d4 + 8350 gp
Supreme HealingVery Rare10d4 + 201500 gp

СВИТКИ ЗАКЛИНАНИЙ

LEVELRARITYDCATTACK BONUSPRICE
CantripCommon13510 gp
1stCommon13550 gp
2ndUncommon135100 gp
3rdUncommon157200 gp
4thRare157350 gp
5thRare179650 gp
6thVery Rare1791,500 gp
7thVery Rare18102,500 gp
8thVery Rare18105,000 gp
9thLegendary191110,500 gp

ОРУЖИЕ

BONUSRARITYPRICE
1Uncommon1,000 gp + weapon base cost
2Rare5,000 gp + weapon base cost
3Very Rare15,000 gp + weapon base cost

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ

Авторы из Кобольд Пресс явно подумали о экономике больше, нежели это было сделано в Руководстве Занатара или Руководстве Мастера.

  1. Диапазон цен на волшебные предметы в этом варианте весьма увеличивается, при этом сразу в стоимости предметов учитывается базовая стоимость доспехов и оружия (прощай мифральные латы за 500 зм).
  2. Расходуемые предметы явно более доступны нежели в варианте правил по Занатару или Руководству Мастера, в т.ч. включая свитки заклинаний и боеприпасы.
  3. Как и я, Кобольд Пресс отталкивают стоимость расходуемых волшебных предметов от круга эквивалентного заклинания, хоть и получают немного другое распределение стоимсоти предметов от круга заклинаний.
  4. Даны неплохие указания по определению стоимости волшебных предметов из основных правил пятой редакции, при этом учтены также и возможные отклонения от общего шаблона.

Примечание

Отдельная благодарность @dororo_ro за его комментарии и указания на ошибки, опечатки и неточности.

Продолжение следует …


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост