Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Правила по торговле

Автор: Антон «Palant» Палихов

Версия: 0.35

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Номинальная стоимость товара – объективная оценочная стоимость товара без учета региональных особенностей (эквивалентна ценам из Руководства Игрока).

Эффективная стоимость покупки товара – стоимость, которая была уплачена при покупке товара. Если она больше номинальной – то сделка не выгодна покупателю, если меньше – выгодна.

Эффективная стоимость продажи товара – стоимость, за которую был продан товар. Определяется по отношению к номинальной стоимости товара. Если эффективная стоимость продажи меньше номинальной, то торговля идет в убыток, а если наоборот – то сделка приносит прибыль

Размер поселения - стандартные правила D&D 3.5 ed

Процедура торговли

  1. Определить стоимость товара в регионе, где покупается товар с учетом спроса и предложения.
  2. Определить базовую цену сделки покупки товара - торговец совершает проверку Знания (торговля в регионе) (Интеллект) против КС для указанного товара в этом регионе.
  3. Определяется эффективная стоимость покупки товара.
  4. Определяется стоимость товара в регионе продажи товара.
  5. Определеяется базовая цена сделки продажи товара аналогично п.2
  6. Определяется эффективная стоимость продажи товара.
  7. Прибыль = Эффективная стоимость продажи - Эффективная стоимость покупки - Расходы на транспортировку

НОВЫЕ ВТОРИЧНЫЕ НАВЫКИ

Знания (торговля в %%регионе%%)

Персонаж владеющий этим вторичным навыком ориентируется в ценах на основные товары в указанном регионе, знает про сезонные влияния цен и особенности спроса и предложения в основных поселениях региона.

It including lore about materials, manufacture, a specific craft (such as smithing, brewing, or cooking), and commerce.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ СДЕЛКИ

Персонаж делает проверку Знаний (торговли) против базового КС поселения для торговли. В зависимости от успешности броска сделка выгодна в ту или иную сторону.

1 Определение базовой цены сделки

РазницаИзменение базовой цены сделки
-10200%
-5150%
0100%
575%
1050%

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА

Базовая цена покупки/продажи товара – это стоимость, по которой его готовы покупать при прочих равных показателях (равновесная цена).

Также на базовую цену товара влияет его специфика - так яйца динозавров стоят дешево в Порте Ньянзару, но поскольку торговцы в нем понимают что покупатель берет его для продажи в регионе, где их нет, то и цену продажи они будут определять исходя из того что на целевом рынке продажи цена товара высока.

В целом могут существовать товары с обычной стоимостью, но более привлекательные для покупателей

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА

На итоговую цену товара влияют:

  • спрос на товар в поселении (ранжируется от 1 до 5) (в данном случае мы называем спросом как желание купить так и желание продать) – высокий спрос увеличивает итоговую цену и наоборот.
  • наличие предложения продавцов в поселении (ранжируется от 1 до 5) – высокое предложение снижает итоговую цену и наоборот.

2 Влияние конкуренции и спроса на итоговую цену товара (продажа)

ПредложениеСпрос отсутствуетСпрос низкийСпрос базовыйСпрос ВысокийСпрос крайне высокий
Отсутствует100%110%125%150%200%
Низкая90%100%110%125%150%
Базовая80%-10%100%110%125%
Высокая75%80%-10%100%110%
Крайне высокая50%75%80%-10%100%

Количество проданного товара зависит от Емкости рынка, которая является функцией от Спроса на товар и Размера поселения.

Лимит затрат поселения (вставить из старых правил).

3 Максимальный размер партии товара, которая может быть продана в поселении

СпросПоселокДеревняНебольшой городГородМегаполис
До 400До 900До 5000До 25000Больше 25000
Отсутствует100хххх
Низкийх200ххх
Базовыйхх3 000хх
Высокийххх40 000х
Крайне высокийхххх100 000

Максимальный размер партии товара, которая может быть продана в поселении определяется в конечной цене (т.е. реальное продаваемое количество товара будет меньше если продавец продает с выгодой для себя и больше если продает с убытком).

Базовая длительность операции - 5 дней. Если результат не устраивает персонажа, то он может потратить еще 5 дней, чтобы найти других клиентов (покупателей или продавцов) и повторить проверку Знаний (торговля).


ТОВАРЫ ДЛЯ ТОРГОВЛИ

В мирный день, авантюристы встречают на дороге торговый караван. Они просто видят другую часть жизни сеттинга, детали, которые добавляют реализм миру кампании, ту, которая не воздействует на героев или их миссию. В другой раз, авантюристы встречают караван на той же самой дороге, который на сей раз бежит от пары мифических чудовищ. После возможного сражения ГМ должен знать то, что находится в фургонах, сколько это стоит и какая стража защищает товары.

Ценность торгового каравана или инвентаря магазина становится еще более важной для ПИ, если им захочется что-нибудь купить. Ценные товары должны охранять мощные охранники, и если партия вступает в конфликт с ними то, ценность приобретенных товаров должна соответствовать трудности столкновения.

Этот простой принцип может быть основным в большинстве кампаний. Торговцы существуют, но их действия остаются неопределенными; предполагается, что общее население мира кампании занимается бизнесом и держит цены на уровне, описанном в КИ и РМ. Некоторые кампании однако, дают более детальный подхода к экономическим системам.

Экономические Системы

Проектирование последовательной кампании требует, по крайней мере, исследования экономики, даже если это исследование включает только следование структуре цен в основных книгах.

Изложение в деталях экономической системы кампании - это не огромный комплекс или даже не отнимающая много времени задача. Есть три возможных подхода к проектированию экономической системы: оставьте её полностью неопределенной; определите только те части экономики, с которыми персонажи взаимодействуют; или определите все подробно заранее. Неопределённость экономических условий в пределах мира кампании позволяет ГМ-у быстро изменить условия, но здесь мы жертвуем правдоподобием ценовой структуры. Безусловно, ПИ, вероятно, столкнутся только с общим подходом определения экономической ситуации. Это требует некоторой работы от ГМ-а, но не такой тяжёлой. Детализация всей системы экономических условий в пределах мира кампании обеспечивает самую большую последовательность, но это также требует больше усилий.

Детализация сложной экономики - выходит за рамки возможностей большинства кампаний, но смоделировать её можно. Применяя и делая записи по набору небольших экономических условий, ГМ могут легко отслеживать большие экономические силы. Торговые образцы из областей излишков к областям с высоким дефицитом вообще делаются очень легко. Простой набор ценовых модификаторов для каждой области также будет оченб полезен.

Товарное требованиеДоступностьРегулирование стоимости
ПереизбытокВсегда-20%
ИзлишекВсегда-10%
ОбычноОбычная0%-10%
Зависит от поставкиОбычно всегда10%
РазыскиваемыйОбычно всегда20%
ПопулярныйИногда-0,1
ТребуетсяИногда50%
ДефицитЧёрный рынок100%

Переизбыток: область производит этот товар круглый год или очень часто, и вероятно экспортирует его в другие области.

Излишек: область производит этот товар сезонно или около главного источника производства. Торговцы часто покупают товар здесь и транспортируют его к областям более высокого требования.

Обычно: Цены как в РИ. Товар вероятно производится и потребляется в данной области.

**Зависит от поставки: **область производит товар, но мало. Торговцы транспортируют товар из соседних областей, чтобы продавать здесь.

Разыскиваемый: товар или не производится в местном масштабе, или в нём очень большая потребность. Торговцы мчатся, чтобы привезти товар в такую области.

Популярный: на товар в настоящее время очень большой спрос. Торговцы с большими поставками товара становятся очень богатыми.

Требуется: товар находится в большом дефиците, и даже богатые не могут иметь его в достатке. Большие города испытывают это условие чаще всего к еде из-за экологических опасностей. Торговцы путешествуют на большие расстояния, чтобы привезти товар в нужную область.

Дефицит: Пища во время голода, медицинские препараты во времена эпидемий, оружие во время войны. Есть большая потребность и нет никаких поставок – те, кто имеет доступ к даже маленькому количеству товара может назначать свою цену, если только смогут защитить товар от тех, кому он нужен. Это условие возникает чаще всего, когда правительство полностью захватывает один тип товара. Для того, чтобы возникла такая ситуация, торговцы должны быть неспособны доставить товар в область. Поступление товара в область осуществляется посредством контрабандистов или людей с мощной магической поддержкой.

Так как большинство предметов потребления подпадает под нормальную категорию, МИ должны просто отметить области большого избытка и большого недостатка. Торговля копирует и экономические условия, которые появляются от этих простых ярлыков, делают большой фон к кампании, особенно когда действия авантюристов начинают затрагивать условия больших областей.

Уровни Богатства Торговцев

Кроме полных экономических условий кампании, ресурсы индивидуальных торговцев иногда становятся важными для приключения. В то время как большинство взаимодействий ПИ с торговцами не должно занять много времени или внимание, есть случаи, когда больше деталей о ресурсах торговца очень важно.

В дополнение к их индивидуальным ресурсам, торговцы должны работать с товарами, которые они имеют под рукой.

В D&D играх, это означает, что их закупки товара и его продажа ограничены размером сообществ, в которых они происходят. Проще говоря, богатство каравана торговцев или инвентаря постоянного торговца не может превысить более чем в два раза лимит по золоту для данного сообщества. Лимит по золоту как определено РМ 3.5 редакции представляет максимальную ценность любого предмета для продажи в данном сообществе. Так как лимит измеряет относительное богатство сообщества, но не его полный ресурс, удвоение лимита делает легким и простым определение ресурсов индивидуального торговца. Некоторые торговцы имеют очень ценные предметы для продажи, но такие товары представляют существенную часть ресурсов этого торговца. Аналогично, ценность товаров, которые торговец может продать в любом сообществе, не может быть больше чем лимит золота для этого сообщества.

Проектируя содержание каравана или магазина торговца, ГМ должен также учитывать лимиты богатств для НИП согласно их уровню. Таблица 5 Сообщества, выше, сравнивает население сообщества с ценностью товаров торговцев, Уровень Столкновения за сокровище имеющееся у торговца товарами и стандартным множеством охранников, которые защищают товары. Путешествующие торговцы должны главным образом заключать договоры на защиту, но постоянные фирмы и торговцы, едущие в хорошо-защищенных областях будут иметь небольшую собственную защиту. В этих ситуациях, ГМ должны гарантировать, что сила местных защитников равна УСт из стандартных столкновений для подземелий.

5 СООБЩЕСТВА

Размер обществаНаселениеЛимит золотаБогатство торговцаБогатство караванаУСтОхрана каравана
Хутор20-80401001001War1 (x2)
Посёлок81-4001002002001War1 (x2)
Деревня401-9002004004001War1 (x2)
Мал. Село901-2,0008001,614Ftr3, War1 (x3)
Бол. Село2.001-5,0003638Ftr4, War2, War1 (x9)
Мал. Город5,001-12,00015301 0,00012Ftr6 (x2), War4 (x7), War2 (x12)
Бол. Город12,001-25,00040802015Ftr8, Ftr6 (x2), Adp6 (x2), War4 (x10), War2 (x12)
Метрополис25,000+1002005018Ftr8, Ftr6 (x4), Adp6 (x4), War4 (x14), War2 (x24)
Богатство Торговца: максимальный собственный капитал торговца. В сообществе это - содержание одного магазина. Для путешествующих торговцев - это полная ценность транспортируемых товаров и содержащихся в родном сообществе. Путешествующие торговцы использует ценность сообществ откуда они происходят.

Богатство каравана: максимальная ценность товаров, транспортируемых одним торговцем из определенного сообщества. Немного торговцев транспортируют максимальную ценность товаров.

УСт: Уровень Столкновения, соразмерный с ценностью транспортируемых товаров. Охрана каравана: типичный контингент охранников в нецивилизованной области. Он часто уменьшается в безопасных областях.

6 ТОВАРЫ

ТОВАРЫРазмер упаковкиЦена за упаковку
Алхимические материалы, необычные1 oz.1 см-1 зм
Алхимические материалы, редкие1 oz.2зм-10зм
Алхимические материалы, экзотические1 oz.11 зм-25+ зм
Материалы для заклинаний, редкие3 фн.1 зм-5 зм
Материалы для заклинаний, экзотические1 oz.6 зм-25 зм
Материалы для заклинаний, уникальные1 oz.25зм-100+зм
Косметика, общая1 oz.1 мм-1 см
Косметика, необычная1 oz.2 см-1 зм
Косметика, редкая1 oz.2зм-10зм
Косметика, экзотическая1 oz.11 зм-25+ зм
Сушёные продукты, общие1 фн.1 см-5 см
Сушёные продукты, необычные1 фн.6 см-15 см
Сушёные продукты, редкие1 фн.15 см-25+ см
Ткань, общая50 фн.1 см-1 зм
Ткань, прекрасная50 фн.2 зм-10 зм
Ткань, необычная50 фн.11 зм-25 зм
Ткань, экзотическая50 фн.26 зм-50+ зм
Мебель, местная20 фн.1 зм-5 зм
Мебель, прекрасная20 фн.6 зм-15 зм
Мебель, экзотическая20 фн.15 зм-25+ зм
Шкуры и меха, общие20 фн.1 см-5 зм
Шкуры и меха, необычные20 фн.6 зм-10 зм
Шкуры и меха, редкие20 фн.11 зм-20 зм
Шкуры и меха, экзотические20 фн.21 зм-50 зм
Шкуры и меха, монстров20 фн.51 зм-200+ зм
Древесина, местная50 фн.1 зм-10 зм
Древесина, необычная50 фн.11 зм-25 зм
Древесина, экзотическая50 фн.26 зм-50+ зм
Краски, общие1 фн.1 см-1 зм
Краски, необычные1 фн.2 зм-10 зм
Краски, редкие1 фн.11 зм-25 зм
Краски, экзотические1 фн.26 зм-50+ зм
Духи, общие1 oz1 см-1 зм
Духи, необычные1 oz.2 зм-10 зм
Духи, редкие1 oz.11 зм-25 зм
Духи, экзотические1 oz.26 зм-50+ зм
Ковры и гобелены, общие5-15 фн1 зм-5 зм
Ковры и гобелены, необычные5-15 фн.6 зм-10 зм
Ковры и гобелены, редкие5-15 фн.11 зм-50 зм
Ковры и гобелены, экзотические5-15 фн.51 зм-200+ зм

Onedrive: E5E - EQUIPMENT -TRADE GOODS REV01 24052022.docx


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост