Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Модуль статуса кампании: Последствия событий

Модуль статуса кампании: Последствия событий

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 31 октября 2022 года

Ссылка на Campaign Status Documents

Роль Мастера за столом можно почти полностью описать как предоставление реакции мира на действия персонажей. «Вы делаете X, поэтому происходит Y. Но что вы сделаете теперь?»

Это достаточно просто делать и отслеживать в процессе обычной игры, так как реакции происходят примерно сразу же после триггера: вы замахиваетесь мечом по орку и почти мгновенно узнаете, попали вы по нему или нет. Вы договариваетесь с Адмиралом, и его реакция на ваши хитроумные предложения происходит в форме сессии вопросов и ответов.

Но в некоторых случаях последствия действий партии могут быть отложены. Или же персонажи запустили цепную реакцию костяшек домино, что продолжают падать где-то за пределами непосредственных событий – они оставили свидетельства своего проникновения и Хершфелды начали расследование. А может вернули могущественный артефакт, доставив его одному из наследников трона. Или же составили письмо своему контакту в Париже, и теперь должны ожидать ответа с другого конца Атлантики.

И информационный лист кампании, конечно же, идеальный способ для отслеживания последствий события внутри игры. И обычно это принимает форму либо единичного события, либо цепи событий.

Например, когда персонажи в моей кампании по Птолусу сразились с демоном и были покрыты демоническими останками, а затем сразу же телепортировались обратно в свои комнаты в Призрачном Менестреле, то часть этих останков оказалась на ковре в одном из помещений. Я решил, что она спустя несколько дней нагноения она породила с полдесятка демонических личинок. И потерять след этой классной идеи было бы очень легко, ведь событие должно было случиться спустя лишь несколько сессий. Но я просто включил его в последовательность своих неожиданностей при поддержке небольшой подсекции своего листа по статусу кампании (который включал в себя характеристики тех самых личинок). И после этого событию нужно было лишь дождаться нужного часа, пока бы оно не сработало.

(Из-за COVID-19 на деле этот момент был отложен более чем на два года)

Другие события могут быть более сложными или же даже состоят из нескольких этапов. Обычно это выглядит как цепочка последовательных событий, которые вы будете использовать как часть своих обновлений по сценарию, но только она не будет привязана к конкретному сюжету (Стоит помнить, что информационный кампании выступает в роли сборной точки всего, что есть в кампании и не относится к конкретному сценарию, а также недостаточно осложнено, чтобы быть достойно своего собственного приключения).

Возьмем еще один пример из моей кампании по Птолусу, где персонажи вернули артефакт известный как Рог Атапи. Им не понадобилось много усилий, чтобы понять, что он как-то связан с кланами Атапи, что в тот момент осаждали Касалию (еще один город-государство к югу от Птолуса в моей кампании), так что партия решила отдать Рог Комиссару, чтобы понять, сможет ли он как-то помочь в военной кампании.

Последствия этого решения до сих пор влияют на мою игру, что означает, что мой информационный лист кампании включает в себя целый список будущих событий, связанных с Рогом и его местоположением.

Для меня подготовка этих цепочек событий зачастую принимает форму сольного отыгрыша – я ставлю себя на место вовлеченных в них персонажей, думаю о том, как они могли бы поступить, а затем ищу тех персонажей, которые могли бы быть затронуты этими поступками, и уже решаю, как могли бы поступить они (ну и так далее). По факту я прихожу к тому, что кидаю дайсы и по-настоящему обрабатываю эти действия вне игрового процесса, чтобы узнать, к чему приведут те или иные действия (обычно это весьма абстрактно, но все же). Это, конечно, необязательно, так что порой я просто принимаю подходящие по моему мнению решения.

Мини-сценарии

Последствия событий могут также включать «мини-сценарии», что становятся частью общего документа. И вновь, все, что становится достаточно комплексным, должны быть выведено в полноценные заметки по отдельному сценарию, но зачастую я оказываюсь где-то посередине, когда мне нужно подготовить некоторые интерактивные элементы, но разворачивать вокруг этого сценарий было бы излишним и сложным к применению.

(Если вы ищете какое-то общее правило на эту тему, то все, что длиннее одной страницы почти наверняка должны быть выделено. Обычно я стараюсь не превышать размер половины страницы)

Естественно, когда мини-сценарий заканчивается, вы можете убрать его из своего листа по статусу кампании. Описанное выше столкновение с демоническими личинками может быть примером подобного подхода – это не было единичным событием, так как чисто технически это был мини-сценарий, включавший в себя битву с личинками. И после победы над ними я удалил всю секцию, связанную с ними. Подобные боевые столкновения, что включают в себя ответный удар какой-либо фракции, «обиженной» персонажами игроков, случаются весьма часто. По крайней мере по моему опыту.

Еще один распространенный пример – когда партия только заявила свое намерение заняться чем-либо, что (а) потребует небольшой подготовки, но (б), опять-таки, не нуждается в полноценном сюжете.

Возвращаясь к моей кампании по Птолусу уже в третий раз – персонажи решили отыскать ночную палку, классный магически предмет из расширения Libris Mortis, что позволяет дополнительно изгонять мертвецов в течение дня. Я знал, что её нет в ассортименте местных магических рынков, но я позволил сделать проверку Сбора Информации, чтобы понять, удалось ли партии найти палку в какой-нибудь частной коллекции. Проверка была успешной, так что, проглядев книгу по Птолусу, я решил, что будет иметь смысл, если у Хранителей Вуали, рыцарского ордена, уничтожающего мертвецов, будет та самая ночная палка.

Я выдал персонажам эту информацию, но, поскольку у них были иные срочные задачи, они не смогли сразу же ее использовать. Веря в то, что они все-таки к ней вернутся, я добавил мини-сценарий «Поиск ночной палки» в свою папку статуса кампании:

Поиск ночной палки

ХРАНИТЕЛИ ВУАЛИ (Ptolus, стр. 120)

Встреча с Фадиан Гесс.

· Добросердечная женщина с короткими чёрными волосами, низкая, но крепкая. · Стала одним из лидеров ордена вместе с Сэром Беком пять лет назад.

Переговоры

· Изначальное предложение: 30,000 зм · Финальное предложение: 15,000 зм, если партия поможет с ночной миссией

Миссия по ночному разъезду

Есть донесения о прорыве из Некрополя неподалеку от Проспекта Вейвкрест. Это событие повторяется, так что необходимо патрулировать улицы.

Лемуры Матери (из Dark Reliquary)

· 5 продвинутых лемуром · 10 лемуров · Танцор В’Страади, наблюдающий за битвой (прибывший, чтобы забрать заблудших детей). (Ptolus, стр. 622)

По следам лемуров можно добраться до Тёмного Реликвария, если следы будут искать на той стороне стены, что находится в Некрополе.

Ночная палка: Этот чёрный жезл, вырезанный из темного дерева, покрыт гравировкой в виде символов различных богов. Любой, кто обладает этим жезлом и способен изгонять или отпугивать мертвецов, получает еще четыре применения подобных способностей в день.

Средний уровень некромантии; КЛ 10; Создание Жезлов, Дополнительное изгнание, классовая способность по изгнанию нежити; Цена 7,500 зм (Libris Mortis)

На практике оказалось, что поиск ночной палки был достаточно низок в списке приоритетов партии, так что его постоянно откладывали. В итоге мини-сценарий пробыл в моей папке по кампании некоторое время, пока иные обстоятельства не вынудили меня сделать дополнительные заметки по Тёмному Реликварию. Как только я составил сценарий по нему, имело смысл включить мои более ранние заметки в него, так что я смог разгрузить свой информационный лист кампании.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост