Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.8: Примеры описаний гексов

#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.8: Примеры описаний гексов

Автор: Justin Alexander
Перевод: pnprpg.ru

В процессе подготовки к Hexcrawl-кампании, я придумал отдельную аннотацию для каждого из гексов, и каждая такая аннотации описывала какой-либо объект (именно — «oбъект», а не событие/встречу). Разница между «событием» и «объектом» может быть не вполне очевидна (хотя для русскоязычного читателя, в данном случае, она более чем очевидна – прим. пер.) однако она становится куда яснее, если думать над вопросом достаточно долго: Если ваше описание гекса гласит «событие: огр, идущий вдоль дороги», то, ожидаемо, при следующем посещении этого гекса огра здесь уже не будет (его, скорее всего, убьют сами герои). Если же описание выглядит как «объект: огр, живущий в хатке», то даже если герои убьют огра, хатка останется. Конечно вы можете сказать, что герои также могут уничтожить и саму хатку, после чего она также исчезнет. Однако основной смысл моего довода все равно сохранится: использование географических/вневременных объектов лучше чем использование каких-либо временных событий. Примеры описаний Далее приведу несколько описаний гексов из моих записей о кампании «Трацианский Hexcrawl», в качестве демонстрации разновидностей используемых мной аннотаций. Начнём с самого короткого K16 – Медовые пещеры (из «Secrets of Xen’dik») Описание: См. в «Secrets of Xen’dik» Примечание: Здесь всё просто. Я взял уже готовое приключение (из книги «Secrets of Xen’dik») и вставил его в один из гексов. Если герои возьмутся исследовать этот гекс, то я возьму книжку и организую приключение на её основе. Обычно я не использую этот способ, так как в последнее время мне неудобно использование готовых приключений на «на лету», даже если эти приключения по-настоящему хороши. Причиной такого неудобства для меня стала привычка авторов приключений размазывать полезную информацию по множеству объёмных подразделов. K13 – Руины Ильханского храма Вот вам ещё пример. Описание: См. расширенное описание гекса Примечание: Описание этого объекта имеет слишком большой объём, и его не получится разместить в рамках общего перечня гексов. Для хранения объёмных текстов я использую отдельную папку-регистратор, и если описание гекса занимает более одной страницы, я сразу подшиваю его в эту папку. Описание развалин Ильханского храма я уже публиковал здесь ранее, и, конечно же, моя заметка в блоге оформлена куда лучше, чем оригинальный документ из папки-регистратора (хотя и предоставляет ровно ту же информацию). A3 – Статуя Орлука Описание: Гигантская статуя источенная непогодой. Статуя изображает слоноподобного звери с чёрной и жёлтой шерстью — орлука и искусно вырезана из двухцветного (жёлтого и чёрного) гранита. Примечание: Эта статуя представляет собой то что я определяю как «приметные ориентиры». Иногда такие ориентиры скрывают какой-нибудь секрет, но чаще всего это просто примечательные объекты¸ выделяющийся на фоне окружающего ландшафта. Вне зависимости от наличия/отсутствия дополнительных характеристик, подобные объекты всегда полезны для героев, в качестве навигационных ориентиров и деталей создаваемых игроками карт. N15 – Следы лесного пожара Описание: Выжженная пустошь. Фуражировка (охота и собирательство) в этом гексе невозможна. Примечание: Ещё один пример краткого описания. Технически, такой гекс тоже не более чем выдающийся ориентирзанимающий территорию целого гекса. C2 – Шахта виверны Описание: Шахта глубиной в 60 футов, служащая логовом для виверны. Виверна также прокопала запасной выход, заканчивающийся за холмом, в четверти мили от шахты. Виверна: Шрам от копья уродует левую сторону морды этого свирепого создания. Любой не лишённый ума человек предпочтёт держаться от такой виверны подальше. Сокровища: 7000 зм. 5 цирконов (50 зм. каждый) Примечание: Всего-лишь логово монстра. Я обычно даже не рисую карту для подобных объектов, так как меня не затрудняет импровизированное создание подземелий размером менее шести комнат. F15 – Скала черепа (у реки) Описание: Обточенный в виде черепа кусок скалы нависает над излучиной реки. Любой пробравшийся сквозь щель между челюстями путешественник обнаружит вход в таинственное захоронение. Зона 1 Мумифицированная голова большого красного дракона. Выдыхает пламя, легко заполняющее большую часть комнаты. Секретный проход в следующую комнату расположен прямо под головой. Зона 2 Пять умертвий (50% всех умертвий в этом подземелье). Не способны выкачивать из героев уровни развития, но активно используют парализующее касание. Обе крупные комнаты-хранилища в этой зоне уже кем-то разграблены. Зона 3 Погребальные подношения: 3000 зм., 3 золотых ожерелья (200 зм. каждое). Зона 4 Коридор с ловушками. Стреломёты в стенах и самовоспламеняющаяся смесь из потолочных отверстий. Комната слева содержит золотую жаровню в виде сидящего на корточках толстяка, стоимостью 7000 зм. Зона 5 Ещё умертвие. Не выкачивает уровни, но легко обнаруживает любую магию/жизнь/существ под заклятием невидимости (чует магию и жаждет пожрать её). Зона 6 Барельеф виде говорящего черепа. Безумен. Задаёт совершенно неочевидные загадки (–Что летает по воздуху? Птица!), и на любой (верный или не верный ответ) выпускает 1d6 волшебных стрел в ответившего. Зона 7 Останки нескольких умертвий. Зона 8 Вампиры со вбитыми в них колами. Зона 9 Прикованный к стене лич. Пурпурные молнии корчат его тело в муках непрерывного страдания. Примечание: Обратите внимание на пометку «у реки» в заголовке описания. Такая пометка говорит нам, что объект расположен у самого берега протекающего через гекс крупного водного потока. Следующие по берегу потока герои автоматически обнаружат описываемый объект. Карта этого подземелья взята мной на сайте Дайсона. Не могу не отметить, что его карты стали бесценным источником объектов для карты моей кампании, а в сети Internet существуют и другие блоггеры, выкладывающие свои бесплатные карты подземелий для бесплатного скачивания. Подобный вид готовых мини-подземелий представляется мне идеальным образцом такого описания объекта, которое ещё не требует перемещения в отдельную папку и может быть включено в общий перечень гексов.


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост