Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.9: Документирование кампании (перевод)

#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.9: Документирование кампании (перевод)

Автор: Justin Alexander
Перевод: pnprpg.ru

Организация документов и материалов игровой кампании всегда была для меня излюбленной темой, и я не думаю, что в этом вопросе уже расставлены все точки над «i», особенно в вопросах относящихся к конкретным методам работы с этими материалами. Здесь я не могу не вставить шпильку в бок всем тем абстрактным рекомендациям, которыми переполнены все эти книги «советов ведущим». Благодаря таком постоянному интересу и непрерывному изучению всё новых техник, в моём опыте вряд ли найдутся хотя бы две игровые кампании, во время которых я использовал одну и ту же методику ведения документации. И, как показала практика, даже сходные по структуре сценарии могут существенно различаются при различных подходах к документированию. Как бы-то ни было…

Текущее состояние

В моей кампании «Трацианский Hexcrawl» я использую четыре типа документов.

Карта с гексами

Квадрат размером 16×16 (суммарно – 256 гексов).

Создание целых 256 уникальных описаний гексов было весьма трудоемким. Если бы я начинал эту кампанию с нуля, я взял бы квадрат 10×10 или 12×12. Однако в силу ряда причин (уходящих корнями в те дни, когда эта кампания ещё не использовала структуру Hexcrawl) у меня были причины сделать карту именно такого размера.

Основной архив

Папка-скоросшиватель, содержащая основной архив различных объектов моей кампании:

  • Две страницы общего описания мира (цивилизованные нации, племена Хаоса, исторические эпохи / летопись);
  • Восемь страниц таблиц случайных встреч (по одной для каждого из шести различных климатический зон карты);
  • Около ста страниц с описаниями содержимого гексов.

Дополнительный архив

Толстая папка с кольцами. Каждый документ/файл в этой папке посвящён отдельному большеразмерному игровому объекту. Как правило сюда попадают объекты с описаниями более одной страницы и/или те объекты, по которым нужно регулярно вести дополнительные заметки (как например, объекты с нарушенным статус-кво (см. ниже), ранее посещавшиеся персонажами игроков)

Бланк состояния кампании

Этот бланк я перепечатываю и дополняю перед каждой игровой встречей. Содержимое бланка отражает развитие кампании в целом. Сейчас бланк состояния включает в себя:

  • Список текущих событий в Каэрдхейме и Маэрнате (крупнейших городах региона, часто навещаемых героями кампании);
  • Список пустующих архитектурных/подземных комплексов (каждую игровую встречу я произвожу проверку того, не были ли они перезаселены)
  • Таблицу свежих слухов; Заметки по различным делам/гешефтам, в которые вовлечены герои; Таблицу лояльности наёмников, услугами которых пользуются герои.

Самыми важными частями этой системы конечно же являются список описаний гексов и папкой с дополнительным архивом. Я потратил целых две недели, описывая каждый из 256 гексов карты кампании. Однако в награду за подобный тяжёлый труд я получил чрезвычайную лёгкость подготовки к игровым встречам. Теперь я никогда не трачу более чем 10-15 минут для подготовки к игре, да и вся подготовка сводится к обновлению Бланка состояния, и чтению нескольких заметок, для того чтобы освежить в памяти предыдущие игровые события.

Status Quo

Вообще говоря, мой обычный метод подготовки (применяемый и для «Трацианского Hexcrawl») состоит в том чтобы установить некоторый статус-кво существовавший до момента появления героев. Когда же герои появляются на сцене и взаимодействуют с игровой средой, их действия вызывают каскад изменений статуса, рапространяющихся очень быстро и очень далеко. Однако, в случае отсутствия каких-либо действий со стороны героев, мир игры всегда стремится восстановить своё первоначальное состояние (и я уже касался этого вопроса в своём эссе «Не планируйте сюжеты!»). Подобный метод конечно же работает только тогда, когда у вас есть прочная и бесшовная базовая структуры для предоставления героям всеразличных сюжетных зацепок. В случае hexcrawl-кампании такой структурой служит сам Hexcrawl, дополняемый мной при помощи таблицы слухов. Преимущество метода статуса-кво состоит в уменьшении трудозатрат ведущего (ведь задача манипулирования двумя с половиной сотнями готовых гексов на практике до смешного проста). Этот метод также уменьшает непроизводительные затраты усилий (у вас нет необходимости постоянно отслеживать все-все фоновые события за пределами поля зрения героев). Однако, суть важно понимать, что выражение статус-кво означает далеко не скуку и далеко не бездействие игрового мира. Для примера, статус-кво в случае лагеря гоблинов-работорговцев не обозначает, что гоблины просто сидят ровно. Напротив, статус-кво здесь – непрерывный поток рабов, поступающих в лагерь и перепродающихся всем желающим.


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост