Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Вождение детективов: Нулевой результат

Вождение детективов: Нулевой результат

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 20 апреля 2023 года

Вождение детективов: Нулевой результат, изображение №1

Ядро структуры детектива – это не отсутствие знания (как можно было бы предположить), а получение знания. Это сыщик, находящий оружие убийства. Это ищейка, следующая по отпечаткам оборотня. Это ребёнок на велосипеде, заметивший парней в гавайских рубашках, загружающих ящики в непримечательный фургон.

Так что если это основа, то почему же провал в поиске улик так важен для насыщенного и увлекательного детективного сценария?

Это может быть противоречивым заявлением, но сделаем шаг назад. Если вы пойдете читать мемы вокруг НРИ, то вы найдёте множество советов, говорящих вам, что позволить игрокам не найти улику в детективном сценарии – это грех практически на уровне с убийством монахини.

По большей части, но не всегда, этот совет произрастает из вождения хрупких сценариев, где Улика А ведёт к Улике Б, ведущей к Улике Ц в своём роде тропинке из хлебных крошек, что тут же разрушается, стоит вам пропустить хотя бы одну улику. Это тоже нехорошо, так что техники вроде Three Clue Rule могут помочь вам создать более крепкие сценарии, где пропуск улик не ведёт к локальному апокалипсису.

Однако для сыщиков гораздо важнее не иметь просто возможность пропустить улику, а пойти её искать и не найти её, так как она не существует.

Вы можете представить это как в некотором роде научный подход: по мере того, как персонажи расследуют тайну, они формируют гипотезу, а затем тестируют её на предмет истинности («Если это оборотень, то атаки должны совершаться лишь в полную луну» или «Если убийца залез через окно, то он должен был оставить следы в грязи снаружи»). Нулевые результаты становятся важнейшей частью процесса решения проблемы, так как они помогают партии отбросить ложные выводы и выработать верную гипотезу (которую, конечно же, нужно ещё проверить далее).

Испытать подобное решение проблем можно во время разгадывания кроссворда. Вы читаете подсказку, приходите к выводу, каким могло бы быть слово, а затем проверяете его на сетке. Если не подошло, значит вам нужно искать иные возможные решения; или комбинировать ваши подсказки с другой информацией (в нашем случае, буквами, что уже есть в строке ответа) для поиска нужного решения. Иногда вы будете думать, что вы нашли его, но затем обнаружите (по мере заполнения полей), что были не правы.

Вы также могли столкнуться со следующими техниками:

  • Придумывание улики на ходу, так что персонажи найдут улику вне зависимости от того, какой метод расследования они применяют.
  • Изменение решения тайны, чтобы она совпала с той теорией, что придумали игроки.
  • Авто-нахождение всех улик (так что игроки всегда уверены, что они ничего не пропустили).

Все это избавляет детективный сценарий от его особенностей, разрушая или полностью уничтожая обратную связь между созданием и проверкой гипотез – это может быть приятным записывать в кроссворд случайные слова в послеобеденное время, только это ведь совершенно не одно и тоже с его решением.

Стоит отметить, что эти техники могут быть весьма популярны, так что я не сомневаюсь, что чтение этой статьи вызовет немало негодования.

Буду честен, в основе своей это не плохие инструменты как таковые. По факту они зачастую успешны в решение проблемы, для которой они были созданы, и лучше иметь, например, скучный сценарий, чем никакого. Также вполне возможно использовать такие техники в изменённом виде. К примеру, Brindlewood Bay – это повествовательная игра, созданная вокруг игроков, придумывающих разгадку для убийства, успешная по той причине, что а) она намеренно замещает удовольствие от разгадывания тайн их созданием и б) она механически навязывает нулевые результаты в форме провальных теорий, заставляя игроков создавать их заново. Аналогичным образом, дозволительный поиск улик – это форма импровизации улик, но с важной оговоркой, что вы делаете это так, что она соотносится с решением тайны.

Но вернёмся к главному – вам не нужно выбирать между поломанным и скучными сценариями. Ведь есть методы создания крепких загадок, что сохранят и даже обогатят ваше приключение.


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост