Злой ГМ - Таро для мастеров- чайников
Текст Злого ГМ-а от 8 июня 2022 г.
Вольный перевод Киборгов и Чародеев. Если вы заметили ошибку – напишите нам в Discorde или Телеграме.
Вот! В конце концов! Долгожданный Angry Guide to Tarot для гейм-мастеров! Или как там, х%$&, я на самом деле решил назвать это ерундой.
И я не преувеличиваю в маркетинговых целях. Это действительно долгожданное. Например, люди действительно требовали от меня этого дерьма. Громко. Месяцами.
Видите ли, несколько месяцев назад — не помню когда, так что не спрашивайте — я сделал мимолетное глупое замечание о том, как я читал Таро в школьные и студенческие годы. В основном для приколов . Но я также заметил, что каждый ГМ должен подумать об обучении чтению Таро. Потому что было много перекрестных навыков.
Дело в том, что это было просто мимолетное замечание. Такая хрень вылетает из моего мозга. Я даже не ожидал, что люди это заметят. Не говоря уже о том, чтобы потребовать от меня объяснений. Хотя я должен был знать. Потому что вскоре пришли комментарии. И электронные письма. И личные сообщения. И даже вопросы во время большинства ежемесячных живых чатов, которые я провожу каждый месяц для сторонников моего сайта .
Как ни странно, это замечание было намного глубже, чем я думал. Это своего рода пункт, который я собираюсь сделать позже. Что ваш интуитивный, бессознательный теневой мозг намного умнее вас во многих отношениях.
В любом случае, теперь, когда у меня было что сказать полезное и очень важное, я решил написать статью. И тогда я понял, что все будут ненавидеть это. Потому что, когда я сказал: «Изучайте Таро, потому что это даст вам понимание, которое поможет вам лучше проводить игры», все остальные услышали: «Изучите Таро, и тогда вы сможете читать карты Таро в своей игре или использовать Таро для создания персонажей и решения». действия». Что-то такое.
И я не думаю, что все это дерьмо — хорошая идея.
Но затем я понял, что есть один реальный и практический способ использования Таро как части мастера . И я понял, что, вероятно, мог бы придумать довольно крутой инструмент GMing на основе Таро . Система. Может даже два.
И поэтому эта статья существует. И почему двухчастный.
Итак… Таро для мастеров- чайников.
Таро для водящих кукол
Эта статья существует потому, что я по глупости сказал, что гаданиям на Таро полезно научиться мастерам. Если вы хотите узнать длинную историю, прочтите «Длинное, бессвязное введение™» выше.
В любом случае, эта статья о том, чему Мастер может научиться у Таро. И как чтение Таро может помочь вам практиковать некоторые жизненно важные навыки мастера. Дело не в том, как на самом деле использовать карты Таро для игры в D&D. Он не использует картомантию как инструмент разрешения действий. Речь идёт не о создании персонажа с помощью расклада Таро. Если вы хотите эти s$&%, проверьте Everway . Это вышедшая из печати, неудачная и, тем не менее, потрясающая ролевая игра Джонатана Твита, изданная Wizards of the Coast до того, как они стали владельцами D&D. По сути, это была их третья попытка опубликовать ролевую игру. Потому что они пытались сделать несколько ролевых игр, прежде чем, наконец, просто сказали: «К черту это, давайте просто купим D&D и опубликуем это».
И хотя эта статья не научит вас читать Таро, она объяснит в основном, что такое Таро и как оно работает. И это также покажет вам, как научиться читать Таро. Если вы уже являетесь тарологом , здесь найдется целебное дерьмо. И я собираюсь умолчать о некоторых вещах. Но все же прочтите. Потому что у него могут быть некоторые идеи для вас. Дело в том, что многие любители Таро изучают Таро неправильно. И они делают много тех же ошибок, что и мастера-любители, прежде чем прийти ко мне.
Тем не менее, я не специалист по Таро. Я сам научился. Я сделал это для удовольствия. И я научился этому почти тридцать лет назад. И я действительно заржавел и не практиковался. И я не говорю, что многие тарологи неправильно понимают Таро. Я говорю, что они учились неправильно. То есть именно метод, которым они изучали Таро, был очень сложным и сковывающим. И, вероятно, потребовались годы, чтобы избавиться от привычек, случайно укоренившихся в результате неправильного обучения.
Наверное, я претендую на роль эксперта. Х##ня это. Мне все равно. Я знаю, о чем говорю.
Так или иначе, в качестве награды за чтение всей этой высокой концепции, теории и предыстории быков на##й, я собираюсь дополнить эту статью другой. В ней я продемонстрирую два крутых способа прочесть приключение D&D по раскладу Таро. Потому что я знаю, что это именно то практическое дерьмо, которое тебе действительно нужно.
Хотя хрень с концепцией и теорией намного ценнее.
О магической мистике
Позвольте мне пояснить: я не верю, что в Таро есть что-то магическое или мистическое. Я просто не знаю. Может быть, вы делаете. Это нормально. Я не скажу, что ты не прав. Черт, я допускаю, что ты можешь быть прав. Мы смотрим на одни и те же доказательства и интерпретируем их по-разному.
Доказательство? Ага. Доказательство.
Видите ли, я верю — твердо — что Таро полезны и ценны. Что он дает актуальные, полезные идеи. Потому что я видел, как это работает. Из первых рук. Как читатель, и как вопрошающий, и как сторонний наблюдатель. И в разговорах с другими, кто занимается Таро. Лично я думаю, что все дело в психологии и структуре мозга. Некоторые из них я коснусь ниже. Потому что это дерьмо, которое делает Таро полезным навыком для мастера. И я думаю, что частично из-за параллелей между Таро и дерьмом, такими как юнгианские архетипы и мономиф Кэмпбелла . По сути, дерьмо, которое заставляет истории и символы резонировать с человеческим мозгом.
Честно говоря, мне плевать , что это за механизм. Может быть, это магия. Может быть, это психология. Может быть, это оба. Может быть, это что-то третье. Что бы ни. Мне это нравится. Это помогает людям, и это помогает мне. Так что это круто.
Тем не менее, я знаю, что некоторые из вас серьезно относятся к магическому мистицизму. И я уважаю это. Черт, я как следует забочусь о своих картах. Держите их завернутыми и храните и не позволяйте никому, кроме меня, к ним прикасаться. Я сторонник ритуалов и традиций. Они имеют и психологическую ценность. Но кроме этого, я знаю, что некоторые из вас серьезно относятся к Таро. Это духовная вещь. И я это понимаю. Если вас беспокоит идея использования Таро для создания и запуска лучших игр с притворными эльфами, не стесняйтесь.
Я не имею в виду неуважение к среде и намерен относиться к ней справедливо, но я понимаю, что некоторые люди не подумают, что я отношусь к ней правильно.
Хорошо…
Часть I: Понимание Таро
Прежде чем я попытаюсь объяснить, почему этот навык Таро является полезным для GM, я должен убедиться, что мы все согласны с тем, что такое Таро на самом деле . Что за карты, как они читаются, х$&% в таком духе.
Таро — это особая традиция картомантии. Своего рода гадание. Он использует карты, чтобы получить представление о г$&%е. Ситуации, психические состояния, мистические силы, будущее, что угодно. Верь во что хочешь. Суть в том, что картомантия — это использование карт для получения информации.
Таро — это особый вид картомантии. Он использует определенную колоду иллюстрированных карт. Никто не знает Истинную и Реальную Историю Таро. Люди говорят, что знают. Но исторические свидетельства отрывочны. Очевидно, это связано с игрой в карты. Которые существуют веками. И игральные карты, к которым мы привыкли сегодня, определенно использовались состоятельными людьми для салонных игр еще в период позднего средневековья.
Примерно в то же время богатые аристократы во Франции и Италии также любили нанимать иллюстраторов для рисования семейных коллекционных карт. Е$&%ть вас нах$&. Они платили художникам за то, чтобы они рисовали членов семьи, важные события, великие дела и тому подобное на картах. Они назывались «Триумфальные карты». Или козырные карты.
Для тех, кто в курсе, вот ваши Старшие и Младшие Арканы. Триумфальные карты и игральные карты.
В какой-то момент кому-то пришла в голову идея использовать игральные карты для предсказания будущего так же, как люди используют рунические камни, монеты, палочки, чайные листья и куриные внутренности для предсказания будущего. Но пока не появился печатный станок, иллюстрированные открытки были чертовски дорогими. Так что, вероятно, они просто использовали игральные карты.
Затем была придумана история Таро. Серьезно. В 1781 году этот чувак — министр и масон — по имени Антуан Кур де Жебелен опубликовал исчерпывающую работу по чтению карт. Он объяснил, что его исчерпывающее исследование показало, что методы чтения карт произошли от египетской магии и, следовательно, имеют те же корни, что и еврейский каббалистический мистицизм, алхимия, астрология, герметизм и все такое дерьмо . Все это было связано. Хотите увидеть его исторические свидетельства? Ну, заткнись. Вы не можете. Но де Жебелен уверяет вас, что он очень исчерпывающий и доказательный.
Вот почему никто не знает настоящей истории Таро, но многие думают, что знают.
Лишь десять лет спустя французский оккультист по имени Жан Батист - Альетт разработал первую колоду карт, специально предназначенную для предсказания будущего. Первая колода Таро. Он был в основном основан на работе де Гебелина . И так Таро прижилось. Особенно среди богатых. Затем, в 1909 году, оккультист Артур Уэйт и иллюстратор Памела Колман Смит разработали Таро Райдера-Уэйта. Это, по сути, самая популярная, самая известная и самая вездесущая колода Таро. И она используется до сих пор.
Это та, который выглядит так:
https://cyborgsandmages.com/wp-content/uploads/2022/06/Rider-Waite.webp
Имеет ли значение это s$&%? Это на тесте? Нет. Но это объясняет, почему карты Таро имеют мешанину символов. Все, от алхимии и астрологии и герметизма до иудео-христианского символизма.
Что означают карты Таро?
Так как же, черт возьми, получить представление о куче странных карточек с картинками? Что значит на самом деле читать Таро? Отложив в сторону все магические притязания де Гебелена и всех остальных?
Карты Таро говорят на языке символизма. И я знаю, что потеряю многих из вас. Потому что вы , рациональные, логические игроки, ненавидите символизм и интуицию почти так же, как ненавидите идею о том, что карты Таро могут быть магическими. Но держись со мной. Потому что это важно.
Довольно часто докторами наук было установлено, что это психологический факт, что подавляющее большинство того , что вы думаете, говорите и делаете, находится под влиянием загадочных, древних и совершенно недоступных частей вашего мозга. Окончательная работа «Думай быстро и медленно» Дэниела Канемана. И у него есть все цитаты, которые вы когда-либо могли хотеть. Он чувак, который сделал это дерьмо популярным.
Дело в том, что вы не знаете о большей части дерьма и процентов, которые влияют на ваши решения. И это в основном интуитивно и эмоционально. Уберите это дерьмо — как много раз показывали исследования людей с черепно-мозговыми травмами — и у вас останется полностью логический мозг, который не может принимать даже простые решения. Это потому, что ваш мозг эволюционировал, чтобы делать быстрые суждения, чтобы поддерживать вашу жизнь на основе очень ограниченной информации — был ли этот шум чем-то, что я могу съесть, или чем-то, что съест меня — и чтобы помочь вам ориентироваться в социальных ситуациях. И эти две вещи поддерживают жизнь людей еще до того, как люди стали людьми.
Ваш сознательный, думающий, рассуждающий мозг — голос в вашей голове, который вы можете слышать, — это довольно новая конструкция. И это действительно медленно . Неэффективный. Это всегда игра в догонялки. В основном, его работа состоит в том, чтобы выяснить, что, черт возьми, на самом деле знает бессознательная часть вашего мозга, чтобы вы могли использовать это дерьмо для планирования своего будущего. Ваш бессознательный мозг удивительно хорошо — в основном — считывает ситуации. Особенно субъективные и социальные ситуации. И это хорошо для получения информации от ваших органов чувств. И ваш сознательный мозг верит, что после 50 000 лет жизни ваш бессознательный мозг знает то, что знает. Поэтому он пытается выяснить, какие конкретные детали улавливает бессознательное, чтобы дать ему свое понимание вещей. Таким образом, вы можете искать эти детали — или избегать их — в будущем. Или создавайте ситуации, чтобы вызвать их.
Дело в том, что ваш бессознательный мозг действительно умен во многих отношениях. Да, это глупо в каком-то смысле. Но в основном очень умно. Особенно, когда речь идет о субъективных, эмоциональных и социальных ситуациях. Например, играть в игры с эльфами с друзьями. Обратите внимание на тонкий акцент.
Проблема в том, что бессознательный мозг не говорит на языке. Язык принадлежит сознательному мозгу. И бессознательный мозг не говорит конкретных подробностей. Это говорит впечатления. Которые создают эмоции. И эти эмоции придают вкус вашим решениям и действиям. Который ваш сознательный мозг затем пытается понять. Или иногда, чтобы поспорить.
Таро говорит символами. В изображениях, которые вместе производят впечатление. Таро опирается на древние символы, которые находят отклик у людей. И на протяжении веков художники и оккультисты продолжали совершенствовать эти образы. По сути, они используют символы, которые они используют, потому что эти символы производят впечатление. Аналогичные впечатления возникают и у других людей, когда они смотрят на символы. В основном.
Образы Таро в основном связаны с архетипическим жизненным опытом человека. Они как сцены в рассказе. Или, скорее, основной шаблон человеческой истории умственного и социального развития. Вам это кажется юнгианским? Кэмпбеллиан ? Это все та же хрень .
Таро просто вытягивает глубоко эмоциональную, глубоко человеческую историю из набора образов, которые глубоко резонируют с человеческим бессознательным.
Что в колоде?
В традиционной колоде Таро 78 карт. И он разделен на две разные маленькие подпалубы. 22 карты составляют Старшие Арканы. А 56 карт составляют Младшие Арканы.
https://cyborgsandmages.com/wp-content/uploads/2022/06/Rider-Fool.webp
https://cyborgsandmages.com/wp-content/uploads/2022/06/Rider-5-Cups.webp
Слева находится первая карта Старших Арканов. Или последний. Технически это ноль. Но разные колоды Таро раскладывают s$%& немного по-разному. Не имеет значения. Потому что Таро о циклах. Итак, первый — последний — снова первый.
Справа одна из моих любимых карт из Младших Арканов — не вчитывайтесь в это и не спрашивайте меня, почему это одна из моих любимых, это работает мой глупый бессознательный мозг — справа карта из Младших Арканов. Пятерка Кубков.
Старшие Арканы: Куда осмелятся ступить дураки
В Старших Арканах 22 именные карты. И это карты, о которых думает большинство людей, когда слышат Таро. Это такие карты, как Дурак выше. И как карта Смерти. То, о чем все слышали и что все знают, означает трансформацию, а не буквальную смерть. Кроме Curse of Monkey Island. И такие карты, как «Башня, пораженная молнией» — за исключением того, что она называется просто «Башня», — которые предсказали смерть Дамблдора в «Гарри Поттере и Принце-полукровке».
Вместе карты Старших Арканов рассказывают историю. Символическая история. На самом деле, они рассказывают историю. Символическая история. Жизни. Вселенная. Все. Серьезно. Они изображают архетипические жизненные переживания и события. В основном, внутренние переживания и события. Новые начинания, открытие разных измерений личности, овладение импульсами, преодоление изменений и конфликтов, понимание своего места в мире, поиск смысла и перспектив, все это дерьмо.
Эти вещи разыгрываются в макрокосме на протяжении всей человеческой жизни, но они также постоянно разыгрываются бесчисленное количество раз в микрокосме. Начинаете новую работу, переезжаете в новый город или просто решаете изменить образ жизни? Все то же самое. Циклы в циклах.
Старшие Арканы часто называют Путешествием Дурака, потому что первая карта — Дурак — представляет собой начало путешествия. Каждая другая карта — это шаг в этом путешествии.
Младшие арканы: есть пятерки?
Младшие арканы состоят из 56 карт, и они очень похожи на обычные игральные карты. Всего четыре масти — Кубки, Пентакли, Мечи и Жезлы. В каждой масти десять пронумерованных карт — от туза до десятки — и четыре придворные карты — паж, рыцарь, дама и король. Иногда Жезлы называют Посохами. А иногда Пентакли называют Монетами. И это важно, потому что они гораздо больше связаны с материальными вещами, чем с магией вызова.
А Кубки — это Червы, Пентакли — это Бубны, Мечи — это Пики, а Жезлы — это Трефы. На всякий случай, если вам интересно.
Каждая масть Младших Арканов представляет путешествие. Очень похоже на Старшие Арканы. Но они представляют собой меньшие путешествия. Или более конкретные путешествия. Масти соответствуют разным измерениям внутренней и внешней жизни. Кубки связаны с эмоциями и отношениями. Пентакли связаны с материальными и семейными делами. Мечи связаны с интеллектом, разумом и идеями. И часто по ряду причин конфликты и раздоры. Потому что мечи и мозги обоюдоострые. Жезлы представляют мотивацию, страсть, творчество и действие.
Кстати, в герметизме Чаши — это Вода, Пентакли — это Земля, Мечи — это Воздух, а Жезлы — это Огонь. На всякий случай, если вам интересно.
Видеть? Это с$&% все интерконнекты.
И я действительно груб здесь.
В любом случае, пронумерованные карты представляют собой архетипические события и силы на пути от зарождающегося потенциала — Туз — к завершению и удовлетворению — Десятка. Придворные карты немного отличаются. И у каждого таролога есть своя идея. Я видел множество различных объяснений общего значения придворных карт. Мне? Я просто помню, что Карты Двора представляют собой внутренние измерения и стадии развития. Либо в себе, либо в других. Паж – опытный ребенок, полный энергии. Рыцарь идеалистический подросток или молодой человек, полный дерзких действий. Королева мудра, терпелива и заботлива, как мать. Король авторитетен и вдохновляет, как отец.
Но вы поймете это дерьмо сами, если будете продолжать в том же духе.
Дизайн колоды: я не разбираюсь в искусстве, но знаю, что мне нравится
Если вы начнете изучать эти колоды Таро, первое, что вы заметите, это примерно десять миллионов гребаных колод Таро на выбор. Все, от красивых, традиционных взглядов на дизайны Райдера-Уэйта до нью- эйдж , абстрактного дерьма , лицензированных персонажей мультфильмов и фэнтези-арта. Есть даже лицензионная колода Dungeons & Dragons Tarot. Серьезно.
И это отстой. Я купил это. И я ненавижу это.
Как выбрать хорошую колоду? Ну, в основном это не имеет значения. Почти все колоды Таро составлены одинаково. Иногда бывают небольшие вариации. Некоторые карты изменены. Некоторые карты переименованы. Но различия не имеют большого значения. Все, что называет себя колодой Таро, вероятно, следует основным традициям Таро, сложившимся за последние три столетия.
Тем не менее, есть несколько явно плохих колод. И в основном это связано либо с богатством образов, либо с отсутствием традиционной символики. Вот где колода D&D терпит неудачу. Это просто набор красивых фэнтезийных карточек с картинками. Есть несколько карт, с которыми все в порядке. В основном потому, что они имитируют конструкции Райдера-Уэйта. Но подавляющее большинство из них — просто картинки из D&D, которые не имеют ничего общего ни с чем.
Дело в том, что в колодах Таро можно менять порядок карт, переименовывать их или даже представлять разные изображения и символы. Но если на картах недостаточно символов, чтобы говорить символически — или если карты говорят символической тарабарщиной — это бесполезно, как колода Таро.
Важно то, что колода говорит с читателем. Ты. Тот, кто владеет картами. Я лично использую колоду под названием Мифическое Таро. Первоначально он был разработан Джульеттой Шарман-Берк в 1986 году и проиллюстрирован Джованни Казелли. И она несколько раз переиздавалась и исправлялась. Все изображения происходят из греческой мифологии. И поскольку я знаю свою греческую мифологию, символизм действительно говорит со мной.
Вот как выглядят Дурак и Пятерка Кубков моей колоды рядом с версиями Райдера-Уэйта.
images/image-4.png
Обратите внимание на сходство. Схожие символы, хотя есть явные различия. Однако я получаю некоторый дополнительный смысл, потому что я знаю, что Дурак — это Дионис в первобытном юноше, а Пятерка Кубков показывает момент, когда Психея предает свое обещание, данное Эросу, не смотреть ему в лицо, и тем самым уводит его в ночь.
Дело в том, что даже глупые новые колоды могут работать, если они хорошо разработаны. Я имею в виду, посмотрите на это г$&%о.
images/image-3.png
Колода Hello Kitty не только представлена, но и очень хорошо разработана. Карты сохраняют те же интуитивные, эмоциональные темы. Довольно чертовски круто? Хм?
Чтение Таро: какой расклад
Я не собираюсь учить вас читать Таро. Но я помогу тебе научиться самому. На самом деле, я расскажу вам, как лучше всего научиться читать Таро. Особенно, если вы хотите лучше играть в игры про эльфов. Серьезно. Практика Таро сделает вас лучшим Мастером.
Особенно, если подойти к Таро правильно.
Во-первых, давайте поговорим о том, как обычно работает чтение Таро.
Человека, читающего Таро, называют Читателем. Есть и другие имена. Но это тот, который мне нравится. Читатель может консультироваться с Таро для собственной выгоды. Или они могут читать карты для кого-то еще. Этот кто-то еще называется Вопрошающим. Или Кверент. Или Тема. Или что-то другое. Мне нравится Кверент. Читатель случайным образом вытягивает из колоды некоторое количество карт и раскладывает их в определенном порядке. Этот паттерн называется Спред. По мере раскрытия каждой карты Чтец интерпретирует карту.
И вот как работает чтение Таро. Очень вообще. Потому что есть много особенностей, которые варьируются от Читателя к Читателю и от традиции к традиции. S$&%, например, как вытягиваются карты, кто прикасается к картам, ищет ли кверент конкретный ответ или просто общее понимание, разделяет ли кверент вопрос, особенности расклада, раскрываются ли карты по мере их появления. вытянуты или после того, как все карты вытянуты, и следует ли интерпретировать карты по-разному в зависимости от того, раскрыты ли они в перевернутом или правильном виде.
Важно то, что каждая карта интерпретируется не только на основе ее символического значения, но и ее положения в раскладе, других карт в раскладе, а также того, ищет ли Кверент конкретные идеи и озвучивает ли их.
Скажем, я читаю, и выпадает Пятерка Кубков.
Обычно я интерпретирую Пятерку Кубков как связанную с эмоциональной потерей, разбитым сердцем и грустью. В изоляции это то, что я вижу в Пятерке Кубков.
Если эта пятерка появляется в месте разворота, которое соответствует прошлым событиям, я бы интерпретировал это как уход от потери или преодоление эмоциональной боли. И если он рядом с Дураком, это может означать необходимое движение вперед, чтобы освободить место для чего-то нового. Горько и оптимистично.
Но предположим, что Пятый появляется в месте, связанном со страхами и тревогами. И предположим, что кверент обнаружил, что в доме какие-то проблемы. И предположим, что расклад загружен картами Пентаклей. Я мог бы спросить кверента, есть ли проблемы с деньгами или хозяйством. Если да, я мог бы предположить, что, возможно, кверент обеспокоен тем, что эти стрессы могут угрожать отношениям. Еб$&% так.
Дело в том, что хорошее чтение — это символизм и контекст. Чем больше у вас контекста — из расклада, других карт и Кверента — тем богаче будет чтение. Нет ничего более отстойного, чем давать показания человеку с каменным лицом, который не хочет быть там и не хочет с вами разговаривать. Обычно они пытаются доказать, что вы мошенник. Лучшее чтение — это беседы между Читателем и Вопрошающим о картах и раскладе. И что они могут предложить.
Что приводит меня к…
Что означает каждая карта
Это большая вещь. Всякий раз, когда кто-то говорит о чтении Таро или изучении Таро, все сводится к тому, что означают карты, верно? Эта карта означает вот что. Эта карта означает это. И это означает изучение Таро о том, что означают карты. Верно?
Что ж, это худший способ изучать и читать Таро.
Ужасная маленькая книга
К каждой колоде Таро прилагается небольшая книга. Иногда это большая книга. У Мифического Таро есть огромная книга. Но это на самом деле лучше, чем большинство. По причинам.
Во всяком случае, Книга. Книга, которая дает определение всем картам и объясняет конкретное значение каждой из них. Книга, которую берет в руки каждый начинающий таролог и начинает запоминать . Потому что это то, как вы Таро, не так ли?
За исключением того, что это чертовски трудно сделать. Там 78 карт, и все значения расплывчаты, как f$&%. И никакие два дизайнера Таро не могут прийти к единому мнению относительно точного значения. И поскольку я объяснил s$&% так, как я это сделал, вы, вероятно, уже знаете, почему это так. Это потому, что карты Таро говорят с бессознательным. И они говорят символами. Не слова. Не язык. И потому что девять десятых показаний Таро включают весь контекст вокруг символов.
Я не говорю, что вы не должны читать эту маленькую книгу. Все делают. Я прочитал свой. С тех пор я прочитал еще несколько книг. Они интересные. Но они не научат вас черт возьми, как читать Таро. Толкование Таро. Это просто списки для запоминания. Вот почему лучшие читатели — самые проницательные и занимательные читатели — не тратят свою энергию на заучивание фиксированных, конкретных значений каждой карты.
Вместо этого они читают интуитивно.
Интуиция: Что за шоу!
Лучший способ начать читать Таро — это начать читать Таро. Или хотя бы начать изучать карты. Изучая их очень внимательно. Потому что каждая карта загружена символами. И эти символы будут говорить с вашим интуитивным бессознательным разумом. Если вы позволите им.
Посмотрите ещё раз на Дурака. Какой бы вы ни хотели. Посмотрите на все три. Просто изучите карты некоторое время. А затем опишите карту. Что там происходит? В чем дело?
images/image-5.png
У Всадника-дурака на плече повязка. Мифический дурак выходит из пещеры. Китти отправляется в полет на воздушном шаре. Заметили, что они все собираются? Отправление? Отправляетесь в путешествие?
Вы заметили, что там скала? Они все на краю обрыва. Кажется, они не замечают обрыва. Хотя, это труднее увидеть. Лицо Китти представляет собой странную смесь выразительного и невыразительного. Это просто дизайн ее персонажа. Но Китти движется вверх. А Всадник и Мифические Дураки смотрят вверх. Что предлагает вам вверх? А при чем тут скала?
И какое отношение это может иметь к слову Дурак? В конце концов, название части символики карты.
Большинство людей интерпретируют Дурак как отправную точку. Обычно они видят оптимизм и надежду, но также и наивность. Недостаток осведомленности. Отправляясь в приключение, не предчувствуя опасности, которая может постичь. Или не зная, какие подводные камни могут ждать впереди.
Каждая мелочь важна. Некоторые из этих карт могут быть своего рода игрой со скрытыми картинками. Вы заметили, что у каждого дурака есть друг-животное? У Райдера есть собачка. У Диониса есть орел. Это его папа Зевс. А у Китти есть волшебная бабочка. Что может означать это s$&%?
А теперь посмотрите еще раз на эти Пятерки Кубков.
images/image-6.png
Здесь гораздо больше вариаций. Но тематически тоже много общего. Райдер оплакивает кучу пролитых чашек. Один. Под темным небом. Психею оставили в покое. Во тьме. Ангельской фигурой. Там есть кровать. И пролитые чашки. Керопиппи — да, я знаю своих персонажей Санрио; не судите — Керопиппи плачет, потому что его пикник испорчен. Тучи, дождь, муравьи, пчелы. И он пролил свои чашки.
Пятерка Кубков обычно ассоциируется с потерей, особенно с эмоциональной потерей, разлукой и печалью. Которые вы видите на картинках. Но игра со скрытыми картинками по-прежнему актуальна. Заметьте что-нибудь о чашках. Все ли они разлиты. Нет, они не. Что это может означать?
Интуитивное чтение — отличный способ начать путешествие по Таро. Это влечет за собой просмотр изображений и интерпретацию их по-новому каждый раз, когда вы их видите. Доверьтесь своей интуиции. Это поможет вам отбросить рациональное, логичное и совершенно неверное представление о том, что карты имеют фиксированное, конкретное, конкретное, лингвистическое и изолированное значение. Они не делают. Они имеют интуитивное значение, основанное на наборе символов, меняющихся в зависимости от контекста.
Интуитивное чтение — это непросто. Некоторые карты заставят вас сказать: «На что, черт возьми, я смотрю?» Это нормально. Иногда значение карты не встанет на место без дополнительного контекста. Без других карт вокруг него. Иногда требуется некоторое время, чтобы щелкнуть этот значок s$&%. Иногда вам просто нужно пройти мимо карты. Игнорируй это.
Бегом обратно к Маленькой книге
Когда вы наткнетесь на сложную карту, вашим импульсом будет проверить эту проклятую Книгу. Не. Если карта сбивает вас с толку, когда вы делаете расклад, просто пройдите мимо нее. Двигаться дальше. Это может открыться вам позже. Если это не так, посмотрите его после того, как чтение будет сделано. Черт, после того, как вы попрактикуетесь в чтении — после того, как вы интуитивно прочитаете карты — идите вперед и посмотрите на карты. Просто посмотреть, что это добавляет к вашей интерпретации. Только не думайте о книге как о ключе к ответу. Это просто другая точка зрения.
Но вы также должны прочитать книгу. Не пытайтесь запомнить его. Не возвращайтесь к нему во время чтения. Но читайте. Почему? Потому что Таро основано на циклах и закономерностях. Повторяющиеся узоры. И эти циклы и шаблоны могут дать вам дополнительный контекст во время чтения.
Например, когда вы читаете книгу, вы можете заметить, что все Пятерки в Младших Арканах связаны с борьбой, потерями и лишениями. Вы могли заметить, что Пажи и Королевы, как правило, сосредотачиваются на внутренних качествах, в то время как Рыцари и Короли ориентированы вовне. Эти закономерности действительно полезно замечать. Особенно с Младшими Арканами. Потому что там так много чертовых карточек.
Многие читатели полагаются на ключевые слова. Или составить шпаргалки. Это не то же самое, что запоминание значений. Он замечает закономерности и записывает их. Только не обращайтесь к этим шпаргалкам во время чтения. Доверьтесь своей интуиции. А если ваша интуиция подскажет схему, отличную от вашей шпаргалки? Предположим, что шпаргалка неверна, и исправьте ее.
Итак, я знаю, что Кубки связаны с эмоциями и отношениями. И я знаю, что шестерки обычно означают усилия, работу и настойчивость. Итак, скажем так…
https://cyborgsandmages.com/wp-content/uploads/2022/06/Rider-6-Cups.webp
… появляется в месте разворота, которое предполагает, что это какая-то Первопричина чего-то. И предположим, что кверент сообщил, что у него проблемы с новой работой. Они просто не чувствуют себя оседлыми. Что вы можете сделать из этого?
Посмотрите на карту. Рассмотрим, какое отношение обычно имеют Кубки и Шестерки. Рассмотрим идею первопричин. И рассмотрим проблему кверента. Что вы можете спросить у кверента?
Я могу спросить: «Какие у вас отношения с коллегами? Вы приложили усилия, чтобы познакомиться со всеми?»
И вот как изучать Таро.
Часть 2. Усиление игры в притворство эльфа с помощью Таро
Это ваш учебник по Таро. Все, что вы никогда не хотели знать о Таро и о том, как в нем преуспеть. Но почему на х** и% ты должен заморачиваться? Ну, во-первых, потому что это весело. А во-вторых, потому что это познавательно. И в-третьих, потому что осваивать новые навыки всегда приятно.
Но я не пытаюсь продать вам Таро ради них самих , не так ли? Я сделал смелое заявление о том, что если вы хорошо разбираетесь в Таро, вы также станете лучшим GM. И это не имеет ничего общего с использованием Таро в качестве игровой механики. Потому что я не говорю вам делать это дерьмо.
Я имею в виду, я буду. В третьей части этой статьи я расскажу о паре изобретенных мною систем приключений и построения подземелий, основанных на Таро. Но вам придется подождать этого s$&%. Потому что Часть III этой статьи — это отдельная статья.
Однако прямо сейчас я хочу, чтобы вы увидели, как практика Таро как Таро поможет вашему безумному мастеру. скиллз .
Доверяйте своему чутью
Настольные RPG — это игры. Вещи, сделанные для удовольствия. И это социальные игры. Вещи, сделанные с другими людьми. Проблема в том, что большинство мастеров сосредотачивают всю свою умственную энергию на конкретных правилах, математике и механической ерунде. Вероятности, игровой баланс, правила игры. И даже за пределами механики мастеры думают о том, как правильно делать всякую ерунду. Лучший способ доставить людям удовольствие. То, как вы должны запускать игру.
Я не собираюсь говорить, что s$&% не важны. Я имею в виду, что в основе подхода MDA — философии игрового дизайна, о которой я ни хрена не молчу , — лежит идея, что механики — это все, с чем должны работать мастеры. Но именно игровой опыт — эмоциональный, субъективный, социальный опыт — определяет , работает игра или нет.
Между тем, чем больше всего занимаются мастера? Это принятие поспешных решений. Как это должно происходить? Как мне интерпретировать этот бросок кубика? Как зовут этого NPC и почему это волнует игроков? Как я могу устранить это несоответствие в правилах? Там каждый момент на счету. Слишком много времени на размышления, слишком много времени на поиск дерьма в книгах, это убьет вашу игру. Быстрое интуитивное решение всегда лучше правильного решения. Как будто «правильный» означает что-то в терминах эмоциональных, субъективных, социальных притворных эльфийских игр.
Интуитивный мозг Мастера на самом деле очень умен. И с каждой игрой он становится умнее. Как ГМ, вы чувствуете, что работает. А что нет. Или вы бы. Если бы вы доверяли своей интуиции. Я уже давно в этом крестовом походе, чтобы заставить вас меньше думать и больше доверять себе. Перестать слишком много думать, планировать, анализировать и готовиться. И держаться подальше от самоцензуры.
Довериться своей интуиции? Верите, что вы делаете интуитивно? Не пытайтесь запомнить s$&%? Не останавливаться, чтобы проверить своды правил? Не обманывайте себя, думая, что есть правильные, конкретные, правильные ответы? Звучит знакомо?
Таро о чувстве вашего пути через каждое чтение. Потому что каждое чтение субъективно и зависит от контекста. И потому, что слишком много нужно запоминать, и потому что правила на самом деле не фиксированы. И если вы попытаетесь подойти к этому как к проблеме запоминания и припоминания, у вас ничего не получится.
Суть в том, что читать Таро все равно что уворачиваться от гаечного ключа. Если вы можете увернуться от гаечного ключа, вы можете запустить РПГ.
Напрягите свои творческие мышцы
Креативность занимает первое место в списке необходимых навыков GMing . Потому что GMing заключается в том, чтобы вытягивать s$&% из ниоткуда, когда вам это нужно. Большинство людей не думают об этом таким образом, но творчество — это навык. Или, по крайней мере, это мышца. Вы можете тренировать его.
Творчество на самом деле заключается в формировании ассоциаций и связей в вашем мозгу. Твои мозги полны дерьма . Монстры, персонажи, сюжетные элементы, ловушки, странные истории и так далее. А творчество — это не процесс изобретения совершенно новых вещей. Это просто интересное соединение s$&%. Вытягивая дерьмо и проценты по мере необходимости и разбивая их на другие дерьмо и проценты.
Таро все о соединении идей, символов и впечатлений вместе. Создание быстрых ассоциаций. Когда вы интерпретируете карту, ваш мозг воспринимает образы, а затем пытается найти все, что связано с этими образами, которые уже сохранены. А потом отсортировать эти s$&% на действительно полезные вещи. Чем больше вы используете этот алгоритм поиска и сортировки, тем эффективнее он становится.
Более того, Таро объединяет идеи. Каждый раз, когда вы видите карту с мечом и интуитивно понимаете ее значение, эти значения становятся все более взаимосвязанными. Просто читая карты, вы начнете ассоциировать мечи с герметическим воздухом, конфликтом, хитростью и интеллектом. Это означает, что в следующий раз, когда вам нужно будет запустить игру с воздушными элементалями, волшебным мечом или волшебником, у вас будет куча готовых соединений, которые помогут вам извлечь другие игровые элементы. Проводка уже есть.
Какое оружие несут воздушные архонты? Как выглядит зелье интеллекта? За каким артефактом охотится волшебник ветра?
Точка — это тренировка креативности Таро на стероидах. Он буквально тренирует ваш мозг создавать быстрые ассоциации. И идеи, которые это связывает? Это не просто идеи. Это архетипические идеи, которые сильно резонируют с людьми. Это идеи, которые делают истории увлекательными, интересными и резонансными.
Реконтекстуализация
Итак, возможно, вы верите, что Таро действительно может помочь вам доверять своей интуиции. И, возможно, вы верите, что это действительно поможет тренировать ваши творческие способности мозга. Но что с того? Много s$&% может помочь вашему творчеству и интуиции. Почему Таро намного лучше любого другого дерьма?
Поговорим о реконтекстуализации. Это довольно эзотерический навык. Но это также удивительно полезно.
Ведение игры — это построение истории изнутри, верно? Стройте его по мере раскрытия. Проблема в том, что ГМ не может контролировать разворачивающуюся историю. Потому что игроки. F$&% игроков . И тем не менее, от хорошего GM все еще ожидается, что он примет все, что происходит, и превратит это дерьмо в хорошую историю. Удовлетворительное, динамичное, хорошо структурированное повествование с завязками, выплатами, внутренней согласованностью и всеми теми дерьмами, которые делают хорошие истории хорошими. Все то, чего не хватает современному голливудскому дерьму.
Возможность сделать это? Во многом это связано с реконтекстуализацией. Реконтекстуализация — это то, что происходит, когда вы обнаруживаете что-то, что меняет все, что было до этого. Когда персонаж раскрывается как предатель, внезапно все, что он делал до разоблачения, приобретает другое значение. Что они говорили, с кем разговаривали, что делали, чего не делали. Внезапно вы видите все это по-другому, не так ли?
Реконтекстуализация — это переосмысление прошлых событий в соответствии с новой информацией. Это то, что делает эти неожиданные откровения в историях такими чертовски привлекательными. Если они правильно написаны. Это то, что делает каждое усиление в игре Metroidvania важным событием. И это также то, что позволяет Мастеру строить взаимосвязанный мир по мере развития событий. Это то, что позволяет Мастерам позже придавать смысл бессмысленным вещам. Даже если они не планировали это дерьмо заранее.
Угадай, что? Чтение Таро — это одно долгое упражнение по реконтекстуализации. Поскольку чтения настолько контекстно-зависимы, каждая показанная карта требует, чтобы Читатель переинтерпретировал каждую другую карту в Развороте. По сути, значение расклада меняется с каждой картой. И Читатель должен не отставать.
На самом деле, когда вы приступаете к делу, Таро вытягивает историю из кучи разрозненных, беспорядочных образов, которые постепенно раскрываются. И включение вклада Спрашивающего.
Говоря о…
Часть III: Извлечение истории из расклада Таро
Из-за всей ерунды, о которой я говорил выше, на самом деле можно создавать игровой контент с помощью колоды карт Таро. То есть вы можете придумывать и планировать множество приключений, просто сдав себе несколько карт Таро. И я собираюсь дать вам два разных способа получить эту дерьмо. Один для написания приключенческих и предвыборных историй. А другой полезен для картирования и планирования подземелий.
По крайней мере, это то, что я бы сказал, если бы не превысил количество слов. Итак, вот где мы поднимем это через две недели.
А до тех пор, возможно, купите себе колоду Таро и сделайте несколько практических раскладов. Нет, вам не нужно сначала запоминать правила.
Рекомендации
Если вы действительно заинтересованы в изучении Таро, вот несколько быстрых ссылок на некоторые полезные s$&%. К вашему сведению, это заказные ссылки на Amazon. Так что, если вы их используете, вы помогаете поддерживать сайт.
Колода Таро Райдера — это традиционная колода, изображениями которой я делюсь.
New Mythic Tarot — это та альтернативная колода, которую я использовал, основанную на греческой мифологии.
2-часовой репетитор по Таро — отличная книга Вилмы Кэрролл, которая проведет вас через изучение Таро путем интуитивного чтения.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.