Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Паладины, кдерики и колдуны - лишение сил в D&D 5e

В пятой редакции D&D многое изменилось по сравнению со старыми редакциями и одной из самых непонятных тем для многих мастеров и игроков стало то как паладин, клерик или колдун могуть потерять свои силы.

Про подход к формализации правил

Одним из самых больших изменений в классе паладина стало то, что он потерял требования быть Принципиально Добрым.

Почему это произошло?

Да потому что дизайнеры осознали одну простую вещь - делая столь строгое ограничение в базовом классе, все равно потом придется делать опции, которые позволят обходить это ограничение.

Очень показательным моментом в этом плане были престижные классы в третьей редакции предназначенные для разных вариаций паладинов, которые перестали быть Принципиально Добрыми - например, для Хаотично Доброго персонажа был престижный класс Святой освбодитель, котороый позволял паладину вернуть свои силы.

Такой же престижный класс был и для Принципиально Нейтрального паладина - Инквизитор.

Поэтому в пятой редакции разработчики решили - давайте не будем сразу создавать себе работу и завяжем наличие сил паладина не на мировоззрении, а на клятве - которая гораздо лучше формализуется - что можно, а что нет и лучше описывает модус операнди этого конкретного паладина с окружающим миром

Паладин

Итак, из правил мы знаем, что паладин теряет свои особенности, когда нарушает клятву.

При случайном или вынужденном нарушении клятвы паладину достаточно покаятся и силы вернутся.

При осознанном нарушении - персонаж либо терял все свои особенности паладина, превращяась в недобойца либо при особо направленном нарушении клятвы мог стать Клятвопреступником, либо же мог полностью (по усмотрению Мастера) заменить уровни паладина уровнями другого класса.

И, естественно, поскольку это происходит во время приключения обстоятельства могут быть разными, все варианты не предусмотришь и, следовательно, что конкретно происходит приходится определять Мастеру.

Клерик

Клерик, в отличие от паладаина, получает свои силы не от клятвы, а от божества.

При этом стоит отметить, что также убрали привязку мировоззрения клерика к мировоззрению божества.

Может ли потерять клерик свои силы, даровоаннные ему богом? Конечно, бог точно может это сделать - прекратить даровать чудеса нехорошему персонажу, который тем или иным образом его обидел (скатился в ересь или сознательно решил отказаться от поклонения этому божеству).

Ситуация, скажем прямо, не самая ординарная.

И многое будет зависеть от нарративного описания этой ситуации.

И опять придется решать Мастеру - во взаимодействии с игроком решать, что происходит когда твой клерик начинает поклоняться другому богу - например, Афине а не Аресу.

И, поскольку, был взят курс на уменьшение редко используемых правил - то нет и необходимости их прописывать - все равно Мастеру и Игроку придется договариваться и это можно сделать и безо всяких правил.

Колдун

Колдун получает свои способности сотворять заклинания от особенности Магия Договора.

Договор этот может быть заключен с абсолютно разными сущностями и в абсолютно разных условиях, поэтому формализовать что именно происходит еще сложнее.

Но, в целом очевидно, что при нарушении этого самого Договора - дарованая сила покровителем исчезнет.

Но часть своих сил колдун получает самостоятельно - изучая древние воззвания, и они не зависят от покровителя колдуна. Поэтому выбранные воззвания - все таки останутся, а вот покровителя придется искать другого и заключать с новым - новый договор. А это опять прямое взаимодействие мастера и игрока.

Простой вывод

Для клерика и колдуна в пятой редакции не предусмотрено формальных механических правил по определению потери сил, но очевидно, что в каждом случае может быть слишком много переменных и пусть лучше мастер решает самостоятельно - зная всю ситуациюю, при необходимости согласовывая изменения с игроком.

И, это кстати важно - согласование и обсуждение с игроком - потому что такие ситуации открывают океан возможностей для отыгрыша.

А формальные правила - действительн, зачем они?


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост