Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дневник разработки: Бестиарий, часть 1, 30.10.2023

В Бестиарии достаточно сложно выделить проблемы базовой редакции, но мы попробуем.

Про некоторые проблемы связанные с Бестиарием и статблоками мы уже говорили в следующих статьях

Мысли вслух: про статблок в пятой редакции

Мысли вслух: Про статблок солдата

Воин дроу

Мысли вслух: подходы к НИП и игровым персонажам в пятой редакции

Про показатель опасности в пятой редакции

Искусство боя малым отрядом: Роль существ

Про классы, существа, роли

Про классы, существа, роли, шаблоны часть 2

Командиры и отряды в пятой редакции

Базовые проблемы статблока базовой редакции

  1. Ключевые слова в метаданных существа – у существа может быть только один тип, и ключевые слова далее практически ни на что не влияют.
  2. Класс Защиты и Хиты – это достаточно пустые рядки данных, в которых может быть дополнительная информация.
  3. В статблоке не предусмотрено поле для указания владения инструментами, оружием, доспехами. Также в данных по владению навыками не указывается уровень владения (владение/экспертиза).
  4. Бонус владения по базовым правилам является функцией от показателя опасности, поэтому его наличие без изменения внутренних механик статблока является излишним.
  5. В статблоке отсутствует раздел для информация о снаряжении существа.
  6. Описание заклинаний в стаблоке является достаточно неинформативным.
  7. Отсутствие промежуточного вида действий между обычными и легендарными для элитных существ также является недостатком.

Базовые проблемы подхода к механикам базовой редакции

  1. Увеличение количества хитов существ при незначительном повышении КЗ. КЗ определяется для каждого ПО таким образом, чтобы шанс попадания у персонажей был около 65%
  2. Тенденции к увеличению урона существ при незначительном росте шанса реализации атак (бонус атаки/ КС заклинаний).
  3. Зависимость размера костей хитов исключительно от размера и отсутствие связи количества костей хитов с уровнем персонажа.
  4. Частое отсутствие бонусных действий и реакций.
  5. Высокая зависимость эффективности существа от высоких значений характеристик.

Изменение статблока

  1. В ключевых словах может быть указан второй тип существа (например, фея (гуманоид).
  2. В Классе Защиты указывается несколько вариантов КЗ, если исходя из тактики и снаряжения это возможно (например, КЗ 14 (кожаный доспех), с щитом 16)
  3. В хитах указываются не только среднее значение для формулы, но и максимальное. При этом также указывается значение половины хитов (для статуса Ранен) для среднего и максимального количества хитов (например, Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)
  4. Добавляется раздел Владения (прочие), где может быть указано владение оружием, доспехами, щитами.
  5. В Навыках также указывается значения для владения инструментами (например, Навыки Скрытность +4, Воровские инструменты +6*) и символ звездочки означает экспертизу.
  6. Бонус владения является функцией не от Показателя Опасности, а от уровня существа, поэтому добавляется строка Уровень.
  7. Добавляется также строка Боевой дух, в которой указывается значение Боевого духа, модификатор и определение этого значения.
  8. Снаряжение и специальное снаряжение указывается двумя последними особенностями существа.
  9. В указании заклинаний в статблоке дополнительно указывается время их сотворения для заклинаний, которые используют бонусные действия и реакции, возможность ритуального сотворения, и сотворенные предварительно заклинания.
  10. Основные заклинания, которые предполагается использовать существом, также отображаются в разделах Действия, Бонусные Действия, Реакции.
  11. Добавляется раздел Действия чемпиона для особых действий, которые могут быть сотворены ограниченное количество раз.
  12. Запись количества использования способностей также упрощается – вместо Перезардяка после Короткого или Длинного отдыха пишется простое 1/КО.

Дополнительные изменения записи информации о существе

После окончания игромеханического статблока и описания существа также при необходимости приводится раздел Тактика.

Изменение ключевых показателей в механиках

  1. Мы исходим из целевого показателя попадания персонажей в количестве 50%, что позволяет снизить количество хитов существа и увеличить его класс защиты.
  2. Для снижения роли характеристик используются специальные особенности существ – такие как Воинская подготовка 1-4, Подготовка заклинателя 1-4, и т.п. которые повышают только определенные аспекты существа – будь-то бонус атаки, КС заклинаний, хиты.
  3. Уровень существа также влияет на его количество хитов. По умолчанию считается, что у существа 1-ого уровня две кости хитов (в виду того, что их значение не максимизируется).
  4. Запись заклинателей осуществляется как обычно – без создания отдельных действий, которые не соответствуют никакому заклинанию и не привязаны к ячейкам заклинаний.

Изменение ключевых особенностей

  1. Подтип существа – рой. Обладает иммунитетом к атакам, которые направлены на 1 цель.
  2. В уязвимостях, устойчивостях и иммунитетах происходит пересмотр – уязвимости становятся обычным уроном, устойчивости – иммунитетом, обычный урон – устойчивостями.
  3. Устойчивости и иммунитеты к оружиям могут включать в себя не просто указание на волшебное оружие, но и на его определенную силу.

Быстрые шаблоны

  1. Целесообразно для построения существ вернуть понятия ролей и быстрые шаблоны для их построения.
  2. Отдельно вводится понятие роли Лидера, существа с которой должны обладать различными особенностями направленными на управление отрядами существ и влияние на них.
  3. Для каждого типа существ создается типовый шаблон, который может быть использован для построения существ.

Текущая версия Бестиария Бестиарий, версия 0.01 от 23.10.2023


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост