Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Оружейные группы

Автор: Антон «Palant» Палихов

При использовании этого правила изменяются владения оружием, которые предоставляют классы. Оружейные группы объединяют в себе виды оружия со схожими характеристиками. При этом оружие может принадлежать одновременно к нескольким оружейным группам.

Оружейные группы

Топоры. Ручной топор, боевой топор, военный топор, двуручный топор, аборджаный топор, алебарда, топор

Луки. Короткий лук, Охотничий лук, Длинный лук, великий лук

Арбалеты. Легкий арбалет, ручной арбалет, тяжелый арбалет, Многозарядный легкий арбалет

Цепы. Цеп, Тяжелый цеп, Шипованная цепь

Молоты и кирки. Легкий молот, боевой молот, Двуручный молот, боевая кирка

Легкие клинки. Кинжал, Серп, Короткий меч, Метательный нож, Саперный нож, Парирующий кинжал, Дротик, рапира,

Тяжелые клинки. Скимитар, длинный меч, полуторный меч, двуручный меч, боевой меч, Эльфийский клинок, Саперный меч, Сабля, кавалерийская, глефа, фальчион

Булавы. Дубина, Булава, Булава легкая, Палица, Моргенштерн, Боевой посох

Древковое оружие. Глефа, алебарда, пика, длинное копье, копье, трезубец, гвизарма, трезубец

Праща. Праща, Посох-праща

Копье. Копье, рогатина, длинное копье, пилум, иклва, короткое копье с крюком, рыцарское копье, пика, трезубец

Посох. Боевой посох, Посох-праща

Рукопашный бой. Цестус, безоружные атаки

Дополнительные оружейные группы

Монашеское оружие. копье, длинное копье, короткий меч, короткий лук, серп

Оружие друида. Скимитар, серп, посох, копье, праща, дротик, дубинка.

Двойное оружие. Двойной скимитар, двойной меч

Оружие плута. Дубинка, кинжал, рапира, короткий меч, ручной арбалет, легкий арбалет, легкий многозарядный арбалет, парирующий кинжал, метательный нож

Черты с оружейными группами

Некоторые черты специально указывают, что они применимы с оружием из определенной оружейной группы.

Мастер владения цепом

Цеп является сложным оружием, в использовании, но вы потратили множество часов, мастерски овладев им. Вы получаете следующие преимущества:

  • Вы получаете бонус +1 к броскам атаки, когда используете это оружие.
  • В качестве бонусного действия вы можете удлинить свой цеп и обвить вражеский щит. Если цель использует щит [shield], то вы получаете +2 к атаке против нее.
  • Если вы совершаете провоцированную атаку с помощью цепа, цель должна преуспеть в спасброске Силы со КС 8 + бонус владения + бонус Силы или будет сбита с ног.

Мастер клинка

Вы мастер в использовании тяжелых клинков. Вы получаете следующие преимущества при использовании этого оружия:

  • Вы получаете бонус +1 к броскам атаки, когда используете это оружие.
  • В свой ход, вы можете использовать вашу реакцию и принять парирующую стойку, при условии, что у вас есть это оружие в руке. Это дает вам +1 КЗ до начала вашего следующего хода или пока вы не потеряете оружие.
  • При совершении провоцированных атак вы получаете бонус +1к4 к броскам атаки.

Мастер владения копьем

Хотя копье простое оружие, вы овладели им в совершенстве. Вы получаете следующие преимущества:

  • Вы получаете бонус +1 к броскам атаки, когда используете это оружие.
  • При использовании копья, его урон меняется с 1к6 на 1к8, и с 1к8 на 1к10, если вы держите его двумя руками. (Это преимущество не суммируется с другими эффектами, изменяющими кость урона.)
  • Бонусным действием выберите существо в пределах вашей видимости, в 20 футах от вас. Если в следующий ход существо приблизится на расстояние удара вашего копья, вы можете совершить атаку ближнего боя копьем против него реакцией. При попадании эта атака наносит дополнительно 1к8 колющего урона или 1к10, если вы держите копье двумя руками. Вы не можете использовать эту способность, если существо использовало действие Отход перед перемещением.
  • На своем ходу бонусным действием вы можете увеличить дальность атаки с копьем на 5 футов до окончания этого хода.

Опциональное правило. Оружейное сходство

Если вы владеете оружием из определенной оружейной группы, но не владеете другими видами оружия из этой же оружейной группы при совершении бросков атаки вы добавляете половину бонуса владения к результату броска.

Также срок обучения владению оружием из той же оружейной группы, где вы уже владеете каким-либо видом оружия, уменьшен вдвое.

Владение оружейными группами

При использовании оружейных групп классы получают следующие владения оружейными группами.

КлассНа первом уровнеПри мультиклассировании
БоецВыберите любые четыре оружейные группыВыберите любую оружейную группу
ВолшебникПосох, кинжал, праща, легкий арбалет, легкий многозарядный арбалет, дротикнет
КлерикВыберите любые две оружейные группынет
ПлутВыберите любые две оружейные группынет

Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост