Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Социальное взаимодействие Часть 3: Масштаб

Нет времени читать всю статью?

Часть 1

Часть 2

Часть 3


Масштаб и степень

Персонаж, обученный какому-либо навыку в какой-либо ролевой игре, обычно становится лучше в этом навыке по мере роста его уровня и опыта. Тот, кто на 1-м уровне умеет ходить по натянутому канату, может продолжать развивать этот талант, пока на 20-м уровне не будет взбегать по стеклянным стенам или балансировать на облаках.

Нужно только пробросить КС 120…

Социальные навыки должны развиваться аналогичным образом. В 3-й редакции D&D это было представлено как продвижение от сглаживания недружелюбия и, возможно, вызова случайной благосклонности к высоким уровням, способным за несколько минут привести богов и королей от открытой войны к дружеским отношениям. Это почему-то считалось ОП, а социально-ориентированные персонажи отвергались как приемлемый вариант. С тех пор многие игры повторяют эту схему, не признавая ошибки в таком масштабировании.

Конечно, то, что она так быстро масштабируется, кажется чрезмерным, но в игре про супергероев это было бы не лишним (как и бег по облакам, чтение мыслей с помощью нюансов языка тела или многие другие возможности, доступные высокоуровневым персонажам 3.5e). Более тонкая и распространенная проблема, которую я выявил, заключается в том, что социальные навыки масштабируются квадратично - они становятся более мощными с уровнем, и персонаж также становится более легитимным авторитетом. Персонаж низкого уровня в 3.5e имеет те же шансы убедить верховного короля, что и местного барона или крестьянина, но не может этим воспользоваться, поскольку имеет ограниченный доступ к важным персонам и не пользуется их доверием (даже если он убедителен, они его не знают и не доверяют ему).

Можно представить, что персонаж высокого уровня будет еще более убедителен, а значит, сможет добиться аудиенции у верховного короля, несмотря на отсутствие земель и титулов. Можно также представить себе параллельную систему, в которой высокоуровневый персонаж не более убедителен, чем низкоуровневый, но имеет гораздо больший доступ к этим важным персонам, поскольку сам является таковым (и за это его будут воспринимать с доверием и уважением). Возможно, именно первый вариант и был задуман в 3.5e, но реальность того, как в нее играли, и того, как большинство подобных игр относятся к социальному взаимодействию, такова, что высокоуровневый персонаж получает оба вышеперечисленных преимущества. При таком связанном увеличении как масштаба взаимодействия, так и степени эффективности, он переходит от способности убеждать людей с малым влиянием в незначительных вещах к способности убеждать людей с большим влиянием в значительных вещах; более сбалансированная структура игрового процесса вместо этого масштабировалась бы до убеждения людей с малым влиянием в значительных вещах и людей с относительно большим влиянием в незначительных вещах.

Общее решение проблемы заключается в том, чтобы масштабировать сложность убеждения в зависимости от цели (в играх с социальными боями, основанных на защите, это хорошо получается). В игре, где уровни напрямую коррелируют с властью и влиянием в мире (например, в старой D&D), это можно легко смоделировать, изменяя взаимодействие в зависимости от относительного уровня участников. Искатель приключений 1-го уровня, обратившийся к герцогу, скорее всего, даже не получит аудиенции, а если и получит, то будет банально отвергнут, но у него будут все шансы встретиться с местным бароном. Тот же герцог не посмеет отказать в просьбе встретиться с авантюристом 9-го уровня и будет относиться к нему как к равному; барон же предложит свои скромные услуги, чем бы он ни был полезен. В настоящее время я тестирую такую схему, и пока что она оказалась одновременно простой и элегантной в создании разумных результатов. Равные относятся друг к другу как равные, нижестоящие ведут себя осторожно перед своими господами, а великие могут навязывать тех, кто ниже их. Владение Дипломатией или другими социальными навыками может сгладить эти ограничения, но суть взаимодействия все равно в основном определяется относительным положением.

Оригинал


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост