Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Фолиант Войны - Глава 3 - Оружие

Автор: unknown
Перевод: Олег Байков

Этот перевод Tome of Warfare весьма хорош - особенно за счет иллюстраций от переводчика. При этом многое описанное в этом документе перекликается с нашим подходом к оружию в Core d20 RPG Поэтому рекомендуем к прочтению.


Этот раздел расширяет таблицу оружия в Книге игрока 5-й редакции и содержит описание каждого вида вооружения. Для полноты информации и удобства сюда также включено все оружие из оригинальной таблицы. По отношению к оригиналу внесён ряд изменений, которые подробно описаны ниже.

В этом разделе также представлен набор опциональных правил, цель которых — помочь увеличить погружение, придав каждому оружию еще большую индивидуальность, а также помочь различать оружие, которое в остальном очень похоже. Если вы решите использовать эти опциональные правила, каждое оружие, с которым связано опциональное правило, будет отмечено звездочкой рядом с его именем в таблицах. Опциональные правила приведены в блоке описания соответствующего оружия.

Для удобства навигации оружие в таблице распределено по категориям.

Экзотическое оружие

Иногда можно найти оружие, которое обычно не покупают, не продают и даже не используют. Это оружие экзотично.

Из-за редкости этого оружия, а иногда и из-за явной непрактичности обучения его использованию, бывает трудно достичь настоящего мастерства в обращении с этим оружием: честолюбивому ученику придётся найти оружие и учителя.

Ни один базовый класс не дает владения каким-либо экзотическим оружием (за исключением монаха, который дает владение оружием монахов). Однако мастерство можно получить, проводя время с оружием и учителем (см. «Обучение» в разделе «Действия во время простоя» главы 8 в Книги игрока) или получив черту «Мастер экзотического оружия».

Двойное оружие

Некоторые виды оружия двусторонние. Например, двойной топор имеет топорище на обоих концах древка. Существо может сражаться обоими концами двустороннего оружия, как если бы оно сражалось двумя легкими оружиями, если оно держит оружие двумя руками (см. «Сражение с двумя оружиями» на стр. 195 Книги игрока). Двойное оружие обозначается свойством двойное.

Некоторое двойное оружие может иметь различное навершие (например, гномий крючковатый молот). Этот факт обозначается с помощью свойства особое.

Если вы держите в одной руке двойное оружие, за один раунд можно использовать только один конец оружия.

Описания

Список оружия включает в себя виды, которые уже описаны в Книги игрока 5-й редакции, а также множество видов оружия, которые совпадают по функциям, и несколько оригинальных видов оружия. Эти описания помогают различать определенные виды оружия и описать их использование. Не у каждого оружия есть описание.

Некоторые описания включают опциональные правила. Эти правила добавляют глубины схожему оружию и придают больший вес выбору оружия воином. Если вы не хотите использовать эти опциональные правила, просто игнорируйте их.

Многие виды оружия могут быть представлены другим оружием, которое уже существует в рамках этих правил. Например, характеристики глефы могут использоваться для обозначения фошара или нагинаты, клюва для обозначения гизармы, фальшиона для обозначения абордажной сабли или тесака или ятагана для обозначения сабли.

Оружие перечислено в алфавитном порядке по категориям.

Некоторые опциональные правила включают новое свойство оружия:

Громоздкое. Это оружие особенно велико и громоздко и, следовательно, неэффективно в стесненных условиях. Если вы находитесь в непосредственной близости от двух или более стен или больших препятствий, рукопашные атаки этим оружием совершается с помехой. В конечном итоге Мастер решает, когда применить эту помеху. Такие ситуации могут включать бой в узком туннеле, загнание в угол или принуждение к построению плотных отрядов.

Простое оружие

Кулачное оружие

Рукавица. Рукавица – это бронированная перчатка, основное назначение которой – защита руки. Однако в крайнем случае рукавица может стать эффективным оружием ближнего боя. Пока вы носите рукавицы, ваши безоружные удары кулаками наносят дробящий урон 1к2 вместо обычного урона для безоружного удара. Некоторые комплекты доспехов автоматически поставляются с рукавицами

Рукавица с шипами. Рукавица с шипами особенно эффективна для прекращения драки в баре и подавления врагов при отсутствии другого оружия. Пока вы носите рукавицы с шипами, ваши безоружные удары кулаками наносят колющий урон 1к4 вместо обычного урона для безоружного удара.

Кастет. Кастет представляет собой небольшое оружие, обычно сделанное из металла по размеру пальцев и делающее удары более смертоносными.

Дробящее оружие

Бумеранг. Это оружие представляет собой специально вырезанный кусок дерева или кости, часто длиной не менее 2 футов, который можно метать на большие расстояния с большой точностью и мощностью. Этот вид бумеранга не возвращается; это особая классификация, в которой он считается импровизированным оружием.

Опциональные правила. Когда вы совершаете дальнобойную атаку оружием с использованием бумеранга, он приобретает свойство фехтовальное. Кроме того, он наносит дробящий урон 1к6 при попадании оружием дальнего боя вместо 1к4.

Рунгу. Рунгу — деревянная метательная палица с тяжелой ручкой или дубиной на одном конце.

Копья

Гарпун. Это копье имеет зазубренный наконечник, который помогает ему захватывать цель и оставаться внутри нее. Если по существу Большого размера или больше попали гарпуном, гарпун вонзается в часть его тела. Существо может действием попытаться вытащить гарпун и должно совершить проверку Мудрости (Медицина) Сл 20. В случае успеха гарпун благополучно удаляется. В случае провала цель получает колющий урон 1к6 от зазубрины, вырывающейся из её тела. Если проверка провалена на 10 или более, цель получает колющий урон 1к6 от зазубрины, а гарпун не удаляется из существа.

Когда вы используете действие, бонусное действие или реакцию при атаке гарпуном, вы можете совершить только одну атаку, независимо от количества атак, которые вы обычно можете совершить.

Веревку потенциально можно прикрепить к гарпуну, что позволит метателю удерживать её после того, как гарпун попадет в цель. Используйте состязания Силы (Атлетика) для любых состязаний, которые могут возникнуть в результате. Потянув за веревку или гарпун, вы с вероятностью 20% вытащите гарпун. Если гарпун высвобождается, он наносит цели колющий урон 1к6 и падает на землю в пространстве цели.

Длинное Копье. Это оружие похоже на копье, но достаточно длинное, чтобы поразить противников до того, как вы войдете в их досягаемость.

Опциональные правила. Длинное копье обладает свойством громоздкое.

Боевые вилы. Это оружие произошло от вил. Оно имеет только два зубца, которые могут быть параллельны друг другу или слегка расширяться, и обычно используется только при отсутствии копий или другого более эффективного оружия.

По описанию очень похоже на плюмбату. Вот она.

Боевое метательное копьё. Боевое метательное копьё отличается от обычного копья тем, что у него оперение и крючковатый наконечник, больше похожий на гигантскую стрелу. Благодаря этим изменениям боевое метательное копьё можно метать дальше и точнее, и оно имеет более тяжелую головку, чем обычное метательное копье. Однако это также делает боевое метательное копье менее эффективным в рукопашном бою.

Если вы попадаете рукопашной атакой оружием, используя боевое метательное копье, оно нанесет только 1к4 колющего урона вместо 1к8.

Другое

Гаррота. Гаррота — оружие, предназначенное для убийства противника посредством удушения, обычно сделанное из тонкой проволоки. Однако гарроту вполне можно изготовить из всего, что есть под рукой, например, из веревки, полоски кожи или порванной одежды.

Гарроту можно использовать только против существа Среднего или Маленького размера, против которого у вас есть преимущество в броске атаки. При попадании цель захватывается. Пока этот захват не закончится, цель не может дышать и начинает задыхаться, и вы получаете преимущество на броски атаки против нее.

Когда вы используете действие, бонусное действие или реакцию при атаке гарротой, вы можете совершить только одну атаку, независимо от количества атак, которые вы обычно можете совершить.

Макуауитль. Это оружие представляет собой плоскую деревянную дубину с торчащими из ее краев обсидиановыми лезвиями. Обсидиан может быть острее даже самой лучшей стали, что делает это оружие весьма грозным, несмотря на его примитивную конструкцию.

Опциональные правила. Если у вас есть классовое умение «Боевой стиль», и вы выбрали «Дуэлянт» в качестве своего боевого стиля, вы не получите бонус от него, даже если держите макуауитль только одной рукой. Его примитивная конструкция не подходит для дуэлей.

Оружие дальнего боя

Копьеметалка. Копьеметалка представляет собой длинный толстый кусок дерева с вырезанным по всей длине желобом, выемкой или чашей на одном конце и ручкой на другом. Выемка удерживает древко копья или метательного копья, которое входит в паз. Тогда владелец сможет бросить копье с большей силой и точностью, чем без копьеметалки.

Копьеметалка использует в качестве боеприпасов копья или метательные копья (но не боевые метательные копья). Копье или метательное копьё, поражающее цель после броска из копьеметалки, наносит колющий урон 2к6 вместо 1к6.

НазваниеСтоимостьУронВесСвойства
Простое оружие ближнего боя
Кулачное оружие
Рукавица2 зм1к2 дробящий1 фнт.Особое
Рукавица с шипами5 зм1к4 колющий1 фнт.Особое
Кастет1 зм1к4 дробящий1 фнт.Лёгкое
Дробящее оружие
Бумеранг*3 см1к4 дробящий2 фнт.Метательное (дис. 60/240)
Дубинка1 см1к4 дробящий2 фнт.Лёгкое
Палица2 см1к8 дробящий10 фнт.Тяжёлое, двуручное
Лёгкий молот2 зм1к4 дробящий2 фнт.Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Булава5 зм1к6 дробящий4 фнт.
Тяжёлая булава10 зм1к8 дробящий7 фнт.Двуручное
Посох2 СМ1к6 дробящий4 фнт.Универсальное (1к8)
Рунгу1 см1к4 дробящий2 фнт.Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Копья
Гарпун1 зм1к6 колющий2 фнт.Особое, метательное (дис. 20/60)
Метательное копье5 см1к6 колющий2 фнт.Метательное (дис. 30/120)
Длинное копье *5 зм1к8 колющий6 фнт.Досягаемость, двуручное
Боевые вилы5 см1к6 колющий3 фнт.Универсальное (1к8)
Копье1 зм1к6 колющий3 фнт.Метательное (дис. 20/60), универсальное (1к8)
Боевое метательное копье1 зм1к8 колющий2 фнт.Особое, метательное (дис. 40/1 60)
Другое
Кинжал2 зм1к4 колющий1 фнт.Фехтовальное, лёгкость, метательное (дис. 20/60)
Гаррота1 см1/4 фнт.Фехтовальное, особенная, двуручное
Ручной топор5 зм1к6 рубящий2 фнт.Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Макуауитль *15 зм1к6 рубящий6 фнт.Универсальное (1к8)
Серп1 зм1к4 рубящий2 фнт.Лёгкое
Томагавк4 зм1к4 рубящий1 фнт.Лёгкое, метательное (дис. 30/60)
Простое оружие дальнего боя
Арбалет, лёгкий25 зм1к8 колющий5 фнт.Боеприпас (дис. 80/320), перезарядка, двуручное
Дротик5 коп.1к4 колющий1/4 фнт.Фехтовальное, метательное (дис. 20/60)
Короткий лук25 зм1к6 колющий2 фнт.Боеприпас (дис. 80/320), двуручное
Праща1 см1к4 дробящийБоеприпас (дис. 30/120)
Копьеметалка5 см2 фнт.Боеприпас (дис. 60/240), перезарядка, особое, двуручное

Оригинал перевода


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост