Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – часть 8

Нет времени читать всю статью?

В первых семи частях этого цикла я говорил о способах оценки стоимости создания волшебных предметов.

Индекс статей по экономике D&D

Часть 1, в которой приводился анализ базовых правил пятой редакции

Часть 2, в которой наметился подход к формированию цен

Часть 3, примеры оценки стоимости волшебных предметов

Часть 4, альтернативный подход к ценам создания свитков и услуг заклинателей

Часть 5, услуги наемников

Часть 6, Tales of Valiant

Часть 7, Сравнение моего подхода и Кобольд Пресс

Часть 8, про зелья и свитки

Часть 9

Часть 10


В этой части стоит немного остановиться и подумать над некоторыми другими положениями экономической модели.

Про зелья и свитки

Например, у нас имеется зелье сопротивления огню, которое, как мне интуитивно кажется, должно стоить не очень дорого, чтобы быть востребованным авантюристами.

Вместе с тем, базовым заклинанием для этого зелья будет являться Сопротивление энергии 3-го круга, и только свиток такого круга будет стоить уже 300 зм.

А поскольку зелье явно обладает потребительскими преимуществами (может быть использовано кем угодно и эффект не требует концентрации), то и стоить оно должно больше.

С другой стороны, есть и ограничения у зелья - во-первых, его нельзя влить в кого-то на расстоянии, во-вторых каждое зелье сопротивления огню или холоду защищает только от одной стихии, тогда как при сотворении заклинания можно выбрать любую стихию.

Поэтому взяв в качестве базовой цены цену свитка 3-го круга наложим модификаторы стоимости:

  • без концентрации - x2
  • может быть использовано кем угодно - х2
  • невозможно использовать на расстоянии - х1/2
  • привязка к одной из пяти возможных стихий - х1/5

Итоговая стоимость зелья сопротивления огню будет: 300*2*2*1/2*1/5 = 120 зм

Итоговая таблица стоимости базовых зелий в итоге на данный момент приобретает следующий вид.

ЗельеСтоимость, зм
Oil of etherealness2500
Oil of sharpness2000
Oil of Slipperiness250
Potion of acid resistance120
Potion of climbing25
Potion of cold resistance120
Potion of fire resistance120
Potion of fly1200
Potion of gaseous form1200
Potion of growth200
Potion of heroism1000
Potion of invisibility300
Potion of invulnerability2000
Potion of lightning resistance120
Potion of speed1200
Potion of thunder resistance120
Potion of vitality1000
Potion of water breathing50

Про определение стоимости Класса Защиты и спасбросков

В прошлой статье была произведена оценка стоимости бонуса +1 КЗ и бонуса +1 к спасброскам.

В целом полученные значения, как показывает практика, получились меньшими нежели интуитивно ожидаемые - когда стоимость бонуса к спасброску выше стоимости бонуса к КЗ который выше стоимости бонуса к попаданию и урону.

Это получилось из-за того, что в стоимости оружия мы напрямую привязались к стоимости заклинания соответствующего круга, а прогрессия стоимости заклинаний является кубической, а в стоимости эффектов бонуса КЗ и спасбросок решили учитывать квадратичную зависимость, что и вышло нам боком.

Что следует изменить?

По нашему мнению, видимо ошибочным было использовать для определения стоимости бонусов к попаданию и урону стоимость заклинания более высокого круга, а следовало также использовать квадратичную зависимость.

Тогда стоимость магического оружия бы составляла (без учета самого оружия):

БонусСтоимость
11600
26400
314400

Стоимость бонусов к спасброскам

БонусСтоимость бонуса к спасброскам и броскам попаданияСтоимость бонуса к броскам попаданияСтоимость бонуса к спасброскам
138408003040
215360320012160
334560720027360

А для бонуса к Классу защиты

Бонус к КЗДоспехиЩит
130001500
2120006000
32700013500

Для дополнительного урона мы будем использовать также квадратичную зависимость полученную для базовой стоимости ранее.

Дополнительный уронСтоимость
1к41920
2к47680
3к417280

При увеличении кости урона следует пропорционально увеличить стоимость, т.е. для 1к6 таблица будет иметь следующий вид.

Дополнительный уронСтоимость
1к62880
2к611520
3к625920

И итоговая таблица для различных костей урона.

Количество костей уронак4к6к8к10к12
119202880384048005760
2768011520153601920023040
31728025920345604320051840
43072046080614407680092160
5480007200096000120000144000

Про различные варианты прогрессий

В определении стоимости заклинаний мы использовали кубическую степенную зависимость от круга заклинаний.

В определении стоимости эффектов мы использовали квадратичную зависимость от величины эффекта.

В определении стоимости зелий лечения мы использовали квадратичный модификатор для количества исцеляемых хитов.

Есть еще один вид прогрессии, который может быть полезен в построении модели: арифметическая прогрессия нарастающим итогом:

Стоимость эффекта х1 = 1

Стоимость эффекта х2 = 1+2=3

Стоимость эффекта х3 = 1+2+3=6

Стоимость эффекта х4 = 1+2+3+4=10

Стоимость эффекта х 5 = 1+2+3+4+5=15

Стоимость эффекта х 6 = 1+2+3+4+5+6=21

и т.д.

Альтернативная оценка дополнительного урона

Используя значение среднего урона от фляжки с кислотой (2к6 = 7) мы можем оценить стоимость 1 единицы урона с т.з. эффектов. Поскольку в общей части снаряжения мы также изменяем некоторые цены и новая цена фляжки с кислотой - 10 зм, то базовая стоимость единицы урона будет:

10 / 7 = 1,42 зм

Повышение и установка значений характеристик

Для обруча интеллекта, который устанавливает значение Интеллекта на 19, и для перчаток сил огра, которые устанавливают знвчение силы на 19 будем применять следующий подход.

Базовое заклинание - улучшение характеристик, 2-й круг. В старых редакциях оно увеличивало значение характеристики на 1к4 - в среднем 2.5. Примем, что это заклинание аналогично увеличению характеристики на 2.

Тогда стоимость предмета увеличивающего при ношении характеристику на 2 = 160*10=1600 зм, с учетом настройки - 1600*0,75=1200 зм, или 1200 зм за единицу бонуса.

Тогда стоимость предмета устанавливающего характеристику в определенное значение можем вычислить как:

1200 * (1+2+3+4) = 12 000 зм

А для поясов силы великанов

21 Сила = 1200 * 15 * 2 = 36000 зм 23 Сила = 1200 * 21 * 2 = 50400 зм 25 Сила = 1200 * 28 * 2 = 73200 зм 27 сила = 1200 * 36 * 2 = 86400 зм 29 сила = 1200 * 45 * = 108000 зм

Следовательно, стоимость книжек повышающих характеристики может быть определена как:

1600*10 (постоянный эффект)* 2 (повышение свыше 18) *2 (увеличение характеристик выше 20) = 64000 зм


Продолжение следует …

  1. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-1
  2. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-3
  3. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-5
  4. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-4
  5. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-2
  6. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-6
  7. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-7
  8. https://eventyrgames.com/2021/05/25/pricing-magic-items-in-5e/.
  9. https://theangrygm.com/how-to-describe-an-item/
  10. https://theangrygm.com/how-to-price-an-item/.
  11. https://theangrygm.com/magical-item-analysis-pregame/
  12. https://theangrygm.com/angrycraft-whats-in-an-item/
  13. https://www.dndbeyond.com/sources/dmg/between-adventures#DowntimeActivities
  14. https://www.dndbeyond.com/sources/erftlw
  15. https://www.dndbeyond.com/sources/phb
  16. https://www.dndbeyond.com/sources/wgte
  17. https://www.kassoon.com/dnd/5e/magic-item-prices/
  18. Wanderer’s Guide to Merchant and Magic by Eventyr Games
  19. Руководство Занатара по всему
  20. https://drive.google.com/file/d/0B8XAiXpOfz9cMWt1RTBicmpmUDg/view?resourcekey=0-ceHUken0_UhQ3Apa6g4SJA
  21. https://dmdavid.com/tag/what-is-the-typical-amout-of-treasure-awarded-in-a-fifth-edition-dungeons-dragons-campaign/
  22. https://www.enworld.org/threads/magic-item-math-of-5e.437937/
  23. https://theangrygm.com/accounting-for-magical-items/
  24. Discerning Merchant’s Price Guide
  25. What They Don’t Tell You About Magic Items
  26. Tales of Valiant, alpha release

Часть 1, в которой приводился анализ базовых правил пятой редакции

Часть 2, в которой наметился подход к формированию цен

Часть 3, примеры оценки стоимости волшебных предметов

Часть 4, альтернативный подход к ценам создания свитков и услуг заклинателей

Часть 5, услуги наемников

Часть 6, Tales of Valiant

Часть 7, Сравнение моего подхода и Кобольд Пресс

Часть 8, про зелья и свитки

Часть 9

Часть 10


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост