Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – часть 9

Нет времени читать всю статью?

В первых восьми частях этого цикла я говорил о способах оценки стоимости создания волшебных предметов.

Индекс статей по экономике D&D

Часть 1, в которой приводился анализ базовых правил пятой редакции

Часть 2, в которой наметился подход к формированию цен

Часть 3, примеры оценки стоимости волшебных предметов

Часть 4, альтернативный подход к ценам создания свитков и услуг заклинателей

Часть 5, услуги наемников

Часть 6, Tales of Valiant

Часть 7, Сравнение моего подхода и Кобольд Пресс

Часть 8

Часть 9

Часть 10


Итак, давайте посмотрим на нашу систему оценки волшебных предметов и базовые положения, которые лежат в её основе.

В основе всей системы лежит предположение, что мы можем свести эффекты волшебного предмета к совокупности эффектов заклинаний и если у нас есть методика оценки стоимости заклинаний, то мы сможем оценить и стоимость волшебных предметов. Интуитивно это исходит из того, что волшебный меч +1 и меч, на который сотворено заклинание волшебное оружие – обладают одинаковыми свойствами.

При этом мы явно принимаем, что редкость и ценность предметов не являются прямо кореллирующими метриками.

Для оценки стоимости заклинаний мы использовали сравнение эффекта заклинания Лечение ран с зельем лечения, стоимость которого нам известна. Таким образом мы получили стоимость свитка заклинания 1-го круга с Лечением ран (см. https://cyborgsandmages.com/posts/articles/economy-dnd-model-2#%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5 ).

Также вводятся дополнительные коэффициенты, которые учитывают:

  • Базовую длительность заклинания;
  • Требование настройки на предмет;
  • Сравнительную стоимость взаимодействия с предметом (экономика действий);
  • Требование концентрации у базового заклинания;
  • Возможность ритуального сотворения базового заклинания

В целом, каждое свойство, которое является позитивным для предмета (увеличивает длительность, дальность, область воздействия по сравнению с базовым заклинанием) увеличивает стоимость предмета в 2 раза, а каждое негативное свойство – уменьшает стоимость в два раза.

Что касается зависимости стоимости заклинания от круга заклинания, то мы решили использовать кубическую степенную зависимость.

Стоимость заклинания = базовая стоимость (20 зм) * круг заклинания ^ 3 (зм)

При этом базовыми значениями для производных являются указанные в следующей таблице.

БОНУСПопадание и уронКласс защитыБонус к спасброскам
1160030003000
264001200012000
3144002700027000

Для эффектов и состояний

Состояние или эффектДлительность заклинанияКруг заклинанияСтоимость эффекта
Ослепление1 минута2160
Очарование1 минута3540
Глухота1 минута2160
Истощение41280
Недееспособность1 минута120
Невидимость1 час2160
Паралич1 минута2160
Окаменение64320
Отравление1 раунд1200
Распластанность120
Обездвиженность1 минута120
Ошеломлен3540
Без сознания3540
Немота1 минута2160
Полет1 минута3540

Продолжение следует …

  1. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-1
  2. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-3
  3. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-5
  4. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-4
  5. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-2
  6. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-6
  7. https://dumpstatadventures.com/the-gm-is-always-right/pricing-magic-items-part-7
  8. https://eventyrgames.com/2021/05/25/pricing-magic-items-in-5e/.
  9. https://theangrygm.com/how-to-describe-an-item/
  10. https://theangrygm.com/how-to-price-an-item/.
  11. https://theangrygm.com/magical-item-analysis-pregame/
  12. https://theangrygm.com/angrycraft-whats-in-an-item/
  13. https://www.dndbeyond.com/sources/dmg/between-adventures#DowntimeActivities
  14. https://www.dndbeyond.com/sources/erftlw
  15. https://www.dndbeyond.com/sources/phb
  16. https://www.dndbeyond.com/sources/wgte
  17. https://www.kassoon.com/dnd/5e/magic-item-prices/
  18. Wanderer’s Guide to Merchant and Magic by Eventyr Games
  19. Руководство Занатара по всему
  20. https://drive.google.com/file/d/0B8XAiXpOfz9cMWt1RTBicmpmUDg/view?resourcekey=0-ceHUken0_UhQ3Apa6g4SJA
  21. https://dmdavid.com/tag/what-is-the-typical-amout-of-treasure-awarded-in-a-fifth-edition-dungeons-dragons-campaign/
  22. https://www.enworld.org/threads/magic-item-math-of-5e.437937/
  23. https://theangrygm.com/accounting-for-magical-items/
  24. Discerning Merchant’s Price Guide
  25. What They Don’t Tell You About Magic Items
  26. Tales of Valiant, alpha release

Часть 1, в которой приводился анализ базовых правил пятой редакции

Часть 2, в которой наметился подход к формированию цен

Часть 3, примеры оценки стоимости волшебных предметов

Часть 4, альтернативный подход к ценам создания свитков и услуг заклинателей

Часть 5, услуги наемников

Часть 6, Tales of Valiant

Часть 7, Сравнение моего подхода и Кобольд Пресс

Часть 8, про зелья и свитки

Часть 9

Часть 10


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост