Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Core d20 RPG - Бестиарий - Классовые шаблоны

Автор: Антон «Palant» Палихов

Это продолжение статьи про использование особенностей персонажей игроков для построения неигровых персонажей. В этот раз мы говорим о чертах.

Черты

Черты - это простой способ настроить своих существ, поскольку они модульные и не зависят от классов. Тем не менее, они предназначены для использования игроками, что отражается в их формулировках и ограничениях. Но вам не обязательно придерживаться этих ограничений при создании существа. Поэтому я составил список особенностей, которыми можно наделить существ, чтобы отразить темы и идеи, лежащие в основе известных и любимых нами черт.

Не забывайте, что если вам не нравятся приведенные ниже варианты, вы всегда можете использовать оригинальную черту или ее модифицированную версию по своему усмотрению.

Если черта исключена из списка, это значит, что вы можете использовать ее как есть, иначе вам, скорее всего, не стоит и думать о ее применении.

Актер

Помимо того, что Существо получает владение и, возможно, опыт в навыках обмана и представления, вы можете добавить следующую особенность монстру, который особенно искусен в мимикрии.

Актор. Существо может подражать речи или звукам, издаваемым другими существами, которых он слышал. Существо, которое слышит звуки, может определить, что это имитация, при успешной проверке на Мудрость (Проницательность), оспоренной проверкой на Харизму (Обман) существа.

Оповещение

Статические бонусы могут быть немного странными, когда даются существам, и было бы не очень весело, если бы Скрытая атака плута была отклонена из-за третьего преимущества. Поэтому давайте упростим черту, как показано ниже.

Внимание. Существо имеет преимущество при бросках инициативы и проверках Мудрости (Восприятие).

Спортсмен

Черта “Лазание” может быть реализована, если просто дать монстру скорость лазания. В противном случае используйте одну или несколько этих особенностей, чтобы представить черту “Атлет”.

Встать. При распластанности существа, вставание использует только 5 футов движения существа.

Прыжок в стойке. Прыжок в длину достигает половины скорости существа, а прыжок в высоту - трети скорости, с разбега или без него.

Прочные ноги. Существо имеет преимущество при проверках характеристик и спасбросках, чтобы противостоять устойчивости, когда его сбивают с ног.

Зарядное устройство

Эта черта легко представлена в виде общей особенности “Атака с разбега”, приведенной ниже для справки.

Атака с разбега. Если Существо перемещается на расстояние не менее 10 футов прямо к цели, а затем поражает ее атакой оружием ближнего боя в тот же ход, цель получает дополнительную кость урона. Если цель - существо, то оно должно успешно выполнить Спасбросок силы (КС зависит от силы) или быть отброшено на расстояние до 10 футов от существа.

Защитный дуэлянт

Эта черта может быть представлена общим умением Parry, которое приведено ниже для справки.

Парри. Реакцией Существо добавляет к своему КЗ свой бонус владения против одной атаки ближнего боя, которая могла бы его задеть. Для этого Существо должен видеть атакующего и владеть оружием ближнего боя.

Dual Wielder

Добавление дополнительных атак к действию Multiattack достаточно для того, чтобы справиться с физическим воздействием двойного оружия. Если у вас есть монстр, который особенно хорошо владеет дуэльным оружием, наделите его одной или несколькими из следующих особенностей.

***Оружие наносит дополнительный урон на одну кость урона, если Существо владеет им в два счета.

Прочный

Просто дайте монстру больше костей или более высокий показатель Телосложения. Если вы хотите, чтобы этот Существо был особенно крепким и мясистым, дайте ему следующую общую способность Brute, взятую из предыдущего документа для справки.

Shrug it Off. Существо может использовать свою реакцию, чтобы уменьшить вдвое урон, получаемый от атаки, которая попадает в него. Существо должен видеть атакующего.

Адепт Элементаля

Переворачивать единицы и двойки не имеет никакого значения. Просто дайте своему монстру особенность, указанную ниже.

Адепт Элементаля. Заклинания существа игнорируют устойчивость к одному из следующих типов урона (на выбор ГМ): кислота, холод, огонь, молния или гром.

Грэпплер

Прижимать существ к земле - не то, чем будут заниматься большинство существ. Вместо этого дайте монстру навык “Атлетика” и рассмотрите возможность использования одной из следующих особенностей.

Захватчик. Существо имеет преимущество при бросках атаки против любого существа, которое он захватил.

Эксперт по захватам. Когда Существо поражает существо атакой оружием ближнего боя, он может выбрать автоматический захват цели (КС 10 + бонус к силе (атлетика) существа) вместо нанесения урона.

Великий мастер оружия

Мы можем представить эту черту с помощью преимуществ и помех, чтобы преимущество было применимо независимо от ПО существа. С первым преимуществом можно справиться с помощью общей особенности Rampage.

Великий мастер оружия. Перед атакой в ближнем бою тяжелым оружием Существо может выбрать наложение помехи на бросок атаки. Если атака попадает, она автоматически становится критическим попаданием.

Целитель

Давайте упростим эту черту, предоставив два варианта действий, которые также устраняют строгое требование к набору лекаря.

Скорая помощь. В качестве действия Существо быстро обрабатывает раны одного существа в радиусе 5 футов от него, позволяя ему восстановить 1 хит.

Лечить раны (2/день). В качестве действия Существо лечит раны одного существа в радиусе 5 футов от него. Существо восстанавливает хиты, равные 10 + модификатор мудрости существа.

Мастер тяжелых доспехов

Вместо снижения урона можно дать монстру бонус +1 к классу Защиты (как при боевом стиле Защиты).

Вдохновляющий лидер

Используйте приведенную ниже способность, чтобы сделать эту концепцию более активной и интерактивной в бою.

***Бонусным действием Существо выбирает одного союзника, которого он видит в радиусе 30 футов от себя. Если союзник видит или слышит существа, он получает временное количество хитов, равное модификатору харизмы существа плюс его рейтинг вызова.

Keen Mind

Используйте эту черту как есть или просто отбросьте детали.

Легкобронированный

Просто дайте монстру тот доспех, который считаете нужным.

Лингвист

Просто дайте монстру те языки, которые считаете нужными.

Lucky

Хотя оригинальная черта допускает странные взаимодействия с механикой преимуществ/помех, мы можем просто использовать эту механику, чтобы упростить эту концепцию.

Удача (3/день). Когда Существо делает бросок атаки, спасбросок или проверку характеристики, или когда против существа делается бросок атаки, Существо может сделать так, чтобы бросок был сделан с преимуществом или помехой.

Истребитель магов

Мы можем выйти за пределы оригинальной черты, используя следующую способность.

Прервать заклинание. Когда существо, которое видит истребитель магов, сотворяет заклинание, истребитель магов может использовать свою реакцию, чтобы провести одну атаку оружием против этого существа. Если атака попадает, заклинание существа проваливается и не имеет эффекта.

Инициатор магии

Вы можете рассматривать заклинания, дарованные этой чертой, как форму Врождённого сотворения заклинаний. Не стесняйтесь наделять существа дополнительными заклинаниями или их использованием, если это уместно.

Адепт боевых искусств

Вы можете использовать эту черту как есть. В качестве альтернативы разрешите монстру свободно использовать маневры или, возможно, привяжите их к перезарядке для баланса. Также допустимо прибавлять или убавлять количество известных маневров в зависимости от концепции.

Mobile

Первое преимущество может быть включено в скорость существа. Второе и третье преимущества сводятся к особенностям, перечисленным ниже.

Мощный. Существо не провоцирует атаки по возможности, когда перемещается вне зоны досягаемости противника.

Уверенные ноги. Существо игнорирует эффекты труднопроходимой местности (или только определенного типа).

Мастер оружия

Вместо того чтобы разбираться с частью черты К4, просто позвольте ему совершить еще одну атаку в рамках действия Multiattack. Второе преимущество сводится к особенностям, приведенным ниже.

Повелитель оружия. Реакцией существа является атака оружием ближнего боя против существа, входящего в зону его досягаемости.

Ритуальный кастер

Гораздо проще просто позволить монстру по желанию сотворять определённые ритуальные заклинания с помощью особенности “Врождённые сотворения заклинаний”.

Атакующий дикарь

Вы должны просто дать монстру общую особенность Brute, которая приведена ниже для справки.

Брут. Оружие ближнего боя наносит один дополнительный кость урона, когда Существо попадает им в цель.

Sentinel

Черту Sentinel можно разделить на две важные части: атаки по возможности, снижающие скорость существ до 0, и возможность атаковать всех, кто нападает на ваших союзников. Для создания приведенных ниже способностей мы можем воспользоваться стилем боя “Защита”, чертой “Мастер оружия”, чертой “Держать строй” и монстром Меррегоном.

Контроль над полем боя. Реакцией Существо может провести одну атаку оружием ближнего боя против существа, которое входит в зону его досягаемости, выходит из нее или перемещается на 5 или более футов, находясь в зоне его досягаемости. Если атака попадает, скорость цели снижается до 0 до конца текущего хода.

Охранник. Реакцией, когда союзник существа в радиусе 5 футов от него получает атаку, Существо вместо этого наносит удар себе.

***Когда существо в радиусе 5 футов от существа атакует одного из его союзников, Существо может использовать свою реакцию, чтобы нанести атаку оружием ближнего боя по атакующему существу.

Sharpshooter

Мы можем использовать тот же подход, что и в случае с чертой “Великий мастер оружия”, для работы с третьим преимуществом этой черты.

Стрелок. Прежде чем атаковать оружием дальнего боя, Существо может наложить помеху на бросок атаки. Если атака попадает, она автоматически становится критическим попаданием.

Твердый прицел. Атаки существа с помощью оружия дальнего боя игнорируют полуприкрытие и укрытие в три четверти. Кроме того, атака на дальних дистанциях не накладывает помеху на броски атаки дальнобойным оружием.

Мастер щита

Наиболее важной частью этой черты является толкание, так как остальные преимущества могут быть просто обработаны Уклонением, владением спасбросками Ловкости и некоторым дополнительным ароматом для описания его действий в бою.

Мастер щита. Существо может использовать свое бонусное действие, чтобы попытаться толкнуть своим щитом существо, находящееся в пределах его досягаемости.

Трактирщик

Второе и третье преимущество этой черты можно получить, просто добавив атаки с надписями “Импровизированная атака” и “Удар без оружия”. Вы также можете придать ему особенность, описанную ниже.

Tavern Brawler. Существо может использовать свое бонусное действие, чтобы попытаться схватить существо, находящееся в пределах его досягаемости.

Жесткий

То же, что и “Прочный”.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост