Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Core d20 RPG - Бестиарий - Солдаты, часть 3

В предыдущей статье мы начали говорить о солдатах, а в текущей продолжим.

Солдаты

СОЛДАТ СЕРЖАНТ [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 00

Хиты 00/00 [00/00] (00к00+00)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Спасброски

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: чешуйчатый доспех, короткий меч, легкий арбалет, колчан, 20 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Арбалет, легкий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8+ 1) колющего урона.

БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Толчок щитом. Атака оружием ближнего боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 3 (1к4+1) дробящего урона. Если размер цели Большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Силы КС 12, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от солдата (солдат выбирает желаемый эффект).

О сержантах

Один сержант на 10 человек.

Стоимость найма - обычно в десять раз больше стоимости найма обычного солдата.

Таким образом, размер одного отряда - 10 человек.

В средневековой Европе сержантом называли любого сопровождающего или офицера, выполняющего защитные функции. У любого средневекового рыцаря или рыцарского военного ордена могли быть “сержанты”, то есть слуги, способные в случае необходимости сражаться. Этимология термина восходит к англо-французскому sergent, serjeant - “слуга, камердинер, придворный, солдат”, от среднелатинского servientem - “слуга, вассал, солдат”.

Позднее “солдатский сержант” - это человек, которого сегодня принято называть “средним классом”, занимавший в средневековой иерархии несколько более низкое положение по сравнению с рыцарем. Сержанты могли воевать либо как тяжелая кавалерия, либо как легкая кавалерия, либо как обученная профессиональная пехота: копьеносцы или арбалетчики. К классу сержантов относилось большинство известных средневековых наемников, например, фламандские арбалетчики и копьеносцы, которые считались надежным качественным войском. Считалось, что сержантское сословие по своей военной ценности “стоит половины рыцаря”.

Особым видом сержанта был сержант-оруженосец - один из видов вооруженных людей, сохранявшихся за английскими лордами и монархами. В современных законодательных органах этим званием называют должностное лицо, в обязанности которого входит поддержание порядка на заседаниях и, при необходимости, принудительное удаление нарушителей порядка.

Термин имел и гражданское применение, совершенно отличное от военного сержанта, хотя и имеющее общее этимологическое происхождение - например, serjeant-at-law, исторически важный и престижный орден английских юристов.

СОЛДАТ КАПИТАН [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 00

Хиты 00/00 [00/00] (00к00+00)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Спасброски

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: чешуйчатый доспех, короткий меч, легкий арбалет, колчан, 20 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Арбалет, легкий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8+ 1) колющего урона.

БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Толчок щитом. Атака оружием ближнего боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 3 (1к4+1) дробящего урона. Если размер цели Большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Силы КС 12, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от солдата (солдат выбирает желаемый эффект).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАПИТАНА-СОЛДАТА

Неукротимый (1/ДО). Капитан делает повторный бросок при неудачном спасброске.

Военная стратегия. Каждое существо по выбору капитана, находящееся в пределах 30 футов от него и способное видеть и слышать его, имеет преимущество при бросках инициативы.

Вдохновляющий всплеск (1/КО). После совершения действия в свой ход капитан может совершить одно дополнительное действие. При этом он может выбрать до двух дружественных существ в радиусе 60 футов от него, которые могут видеть и слышать капитана. Цель может немедленно воспользоваться своей реакцией, чтобы произвести одну атаку оружием ближнего или дальнего боя.

Всплеск действий (1/КО). На своем ходу капитан может совершить дополнительное действие к своему обычному действию и возможному бонусному действию.

Усиление присутствия. Союзники, находящиеся в радиусе 60 футов от капитана, могут использовать его бонусы к спасброскам Мудрости и Харизмы вместо своих собственных.

Бдительность. Капитан имеет преимущество при бросках инициативы, и его нельзя застать врасплох, пока он в сознании.

Мастер тактики. Капитан может выполнить действие “Помощь” в бонусным действием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Стена щитов. В течение 1 минуты капитан и любой союзник, который может видеть капитана, получают +1 КЗ, если они используют щит. Они получают еще +1 КЗ, пока находятся в пределах 5 футов от другого союзника, использующего щит. Максимальный бонус КЗ от этой способности составляет +2 КЗ.

Командовать атакой (1/ДО). Капитан отдает команду всем невраждебным существам в радиусе 30 футов. Существа, которые видят или слышат капитана, могут воспользоваться своей реакцией, чтобы сделать атаку одним оружием с преимуществом.

Удар командира. Капитан выбирает одно дружественное существо, которое может его видеть и слышать. Это существо может немедленно воспользоваться своей реакцией, чтобы произвести одну атаку оружием, добавив 3 (1к6) к броску урона атаки.

Удар командира (3/КО). Когда капитан поражает существо атакой ближнего боя, он может использовать свое бонусное действие, чтобы выбрать союзника. Если выбранный союзник видит и слышит капитана, он может либо переместиться на свою скорость прямо к цели атаки, либо сделать одну атаку в ближнем бою против нее.

Лидерство (1/КО). В течение 1 минуты капитан может произносить специальную команду или предупреждение всякий раз, когда видимое им невраждебное существо в радиусе 30 футов от него делает бросок атаки или спасбросок. Существо может добавить к своему броску К4, если оно слышит и понимает капитана. Существо может одновременно использовать только один кубик Лидерства. Действие эффекта прекращается, если капитан становится недееспособным.

Боевой клич (1/ДО). Каждое существо по выбору капитана, находящееся в пределах 30 футов от него, слышащее его и еще не затронутое Боевым кличем, получает Преимущество при бросках атаки до начала следующего хода капитана. Затем капитан может совершить одну атаку в качестве бонусного действия.

Голос командования. Капитан выбирает до двух союзников в радиусе 90 футов от себя, которые могут слышать его команды. Каждый союзник может немедленно использовать свою реакцию, чтобы сделать одну атаку ближнего боя.

Звук атаки (1/КО). До 6 существ по выбору капитана в радиусе 30 футов от него, которые могут слышать и понимать его, могут использовать свою реакцию, чтобы переместиться на половину своей скорости передвижения и совершить одну атаку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Второе дыхание (1/КО). Бонусным действием капитан может восстановить 10 хитов.

Командирский голос (1/ДО). Бонусным действием капитан приказывает своим войскам вернуться в бой. Каждый союзник в радиусе 60 футов, который слышит капитана и в данный момент очарован, испуган, недееспособен, парализован или ошеломлен, немедленно делает спасбросок против этого состояния с преимуществом и при успехе прекращает действие эффекта на себя. Если эффект обычно не имеет спасброска или КС, то вместо этого он делает Спасбросок по Мудрости КС 20. Если на существо действует несколько эффектов, вызывающих подобные состояния, оно делает только одно спасение против одного эффекта по своему выбору.

Слет (Перезарядка 6). До 6 существ по выбору капитана в радиусе 30 футов от него получают 5 временных хитов. Если кто-то из них испуган заклинанием или способностью, которая позволяет сделать спасбросок, чтобы снять эффект, эти существа могут немедленно сделать спасбросок, чтобы противостоять эффекту.

Удар командира. Капитан может совершить одну атаку в качестве бонусного действия. Кроме того, одно существо по выбору капитана в радиусе 60 футов от него, которое может слышать и понимать его, может использовать свою реакцию, чтобы совершить одну атаку с преимуществом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

Направленный удар (2/КО). Когда существо, которое капитан видит в радиусе 30 футов от него, делает бросок атаки, и это существо может слышать капитана, капитан дает преимущество этому броску.

Легендарные действия

Капитан может совершить 3 легендарных действия, выбрав одно из предложенных ниже. Одновременно можно использовать только один вариант легендарного действия и только в конце хода другого существа. Капитан восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

Продвижение. Капитан перемещается на свою скорость. Кроме того, до пяти союзников, которые видят и слышат командира эскадрильи, могут использовать свои реакции, чтобы переместиться на половину своей скорости.

Командовать союзником. Капитан выбирает одного союзника, которого он видит в радиусе 30 футов от себя. Если цель видит и слышит капитана, она может сделать одну атаку оружием реакцией.

Обнаружить. Капитан делает проверку Восприятия.

Оборонительная позиция (Затраты 2 действия). До конца следующего хода командира отряда каждый союзник по его выбору, который видит командира отряда, может бросить к4, когда атака попадает по нему или когда он делает спасбросок. Выпавшее число вычитается из броска атаки или прибавляется к сумме бросков спасбросков.

ВЕТЕРАН [3]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (наборный доспех), с щитом 19

Хиты 59/28 [70/35] (9к8+18)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
16 (+3)13 (+1)14 (+2)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Спасброски Сил +5, Тел +4, Муд +2

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 3 (700 XP) Бонус владения +2

Уровень 8

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Ветеран получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: пластинчатый доспех, длинный меч, короткий меч, тяжелый арбалет, колчан, 20 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Ветеран совершает две атаки ближнего боя оружием. Если при этом короткий меч вынут из ножен -то ветеран может также совершить атаку коротким мечом.

Длинный меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 7 (1к8 + 3) рубящего урона или 8 (1к10+3) рубящего урона при двуручном хвате.

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона.

Арбалет, тяжелый. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 100/400 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10+ 1) колющего урона.

БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Толчок щитом. Атака оружием ближнего боя: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4+3) дробящего урона. Если размер цели Большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Силы КС 14, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от солдата (солдат выбирает желаемый эффект).

Толчок. Ветеран толкает существо, размер которого превышает размер Ветерана не более чем на одну категорию. Существо должно совершить спасбросок Силы КС 14, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от ветерана (солдат выбирает желаемый эффект).

Тактическое движение. До конца этого хода скорость ветерана уменьшена вдвое и его движение не вызывает атаку по возможности.

Бой двумя оружиями. Ветеран совершает атаку коротким мечом.

РЕАКЦИИ

Парирование. Ветеран добавляет +2(1к4) к КЗ против одной атаки ближнего боя, которая должна попасть по нему. Для этого ветеран должен видеть атакующего и использовать оружие ближнего боя.

Ветераны это профессиональные воители, состоящие в армии за отдельную плату или защищающие то, что им дорого.

В их ряды входят как солдаты, прошедшие службу, так и воители, никогда не служившие никому кроме себя.

Ветеран – атака коротким мечом вынесена в бонусные действия, равно как добавлены дополнительные опции бонусных действий

СОЛДАТ, ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯ [1/4]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 12 (кожаный доспех), с щитом 14

Хиты 22/11 [36/18] (4к8+4)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
15 (+2)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Спасброски Сил +4, Тел +3

Навыки Атлетика +4, Восприятие +2

Прочие владения Верховые животные (+3)

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/4 (200 XP) Бонус владения +2

Уровень 3

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: чешуйчатый доспех, короткий меч, легкий арбалет, колчан, 20 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Копье. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Арбалет, легкий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8+ 1) колющего урона.

БОНУСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Толчок щитом. Атака оружием ближнего боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 3 (1к4+1) дробящего урона. Если размер цели Большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Силы КС 12, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от солдата (солдат выбирает желаемый эффект).

Наемные солдаты

Стандартная добыча с наемных солдат

К12Предмет(ы)
1-2Кошелек для монет с 4d4 cp.
3-4Кошелек с 4d6 cp и 4d4 sp.
5-6Кошелек для монет с 4d8 cp, 4d6 sp и 4d4 ep.
7-8Кошелек для монет с 4d10 cp, 4d8 sp, 4d6 ep и 4d4 gp.
9Уведомление об изгнании, запрещающее въезд в соседнюю страну под страхом смерти.
10Небольшая книжечка с информацией о предыдущих работодателях для шантажа
11Фляга с ужасающе крепким оркским элем
12Бросок дважды для получения этой добычи.

Пехотинец, Страж [1/4]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 14 (кольчужная рубаха), с щитом 16

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: кольчужная рубаха, копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Пехотинец, легкий [1/8]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 12 (стеганый доспех), с щитом 14

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: Стеганый доспех, копье, короткий меч, 5 пилумов, большёрюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Пилум. Дальнобойная атака: +3 к попаданию, дистанция 30/120 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Короткий меч. Атака в ближнем бою: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Варианты снаряжения

1 без доспехов, с пикой и короткой шпагой

2 кожаные доспехи, короткая шпага и баклер

3 стеганые доспехи, большой щит, копья и меч

4 без доспехов, маленький щит и скимитар или дубина

Легкая пехота - это, как можно догадаться из названия, легковооруженные, быстро передвигающиеся войска, которые предпочитают вести партизанские бои. В более сложных боях легкая пехота часто защищает фланги и тылы более тяжелых подразделений или групп лучников, маневрирует, преследуя противника и вынуждая его отойти на выбранную командиром территорию, и даже может использоваться в качестве иррегулярных лучников при необходимости, если нет достаточного количества обученных лучников. Легкая пехота часто выступает в роли иррегулярных лучников при использовании партизанской тактики.

Легкой пехоте также часто поручают патрулирование территории, прилегающей к гарнизону, если для этого не хватает кавалерии (ведь не в каждом гарнизоне есть кавалерия). Патрули состоят из отрядов или рот, в зависимости от местности, и обычно передвигаются на пони или легких лошадях. Однако эти лошади предназначены только для транспортировки. Если патрулям придется сражаться, они будут делать это в пешем порядке.

Особенности: сражаются не в плотном построении, используются для поддержки основных сил

Легкие пехотинцы, вооруженные и использующие более тяжелые доспехи, чем налетчики, предназначены для участия в более длительных боях. К таким войскам относятся лучники (луки и арбалеты), которые маршируют в строю и атакуют массово. В эту категорию обычно попадают крестьянские левизии, хотя они являются простолюдинами, а не воинами, и имеют более низкий бонус атаки. Эти солдаты не слишком приспособлены для ведения боя в тесном строю, но полезны на пересеченной местности, в лесу, в стычках и т.д. Они обучены использованию легких доспехов и щитов. В ближнем бою они обычно используют копья, ручные топоры, короткие мечи или шестоперы.

Основную массу пехоты обычно составляет легкая пехота (также известная как легкие пехотинцы). Такие подразделения дешевы в выращивании и обучении. Большинство из них - выходцы из низших сословий. От иррегулярной пехоты их отличает (едва ли) большая дисциплинированность.

Типичными представителями легкой пехоты были швейцарские и немецкие пикинеры (без доспехов, с пикой и короткой шпагой), испанские меченосцы (кожаные доспехи, короткая шпага и баклер), византийские пельтасты (стеганые доспехи, большой щит, копья и меч), даже индусские паяки (без доспехов, маленький щит и скимитар или дубина).

Пехотинец, иррегулярный [1/8]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 11, с щитом 13

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: копье, боевой топор, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Боевой топор. Атака в ближнем бою: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Это, как правило, дикие племена, практически не имеющие доспехов и дисциплины. Обычно они вступают в армию ради добычи или для защиты своей родины. Их вооружение весьма разнообразно, хотя большинство предпочитает какой-либо традиционный предмет.

Пехотинец, средний [1/4]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 15 (чешуйчатый доспех), с щитом 17

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: чешуйчатый доспех, копье, длинный меч, 5 пилумов, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Пилум. Дальнобойная атака: +3 к попаданию, дистанция 30/120 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Средняя пехота - это основные силы армии, они рассчитаны на то, чтобы быть сбалансированными в большинстве ситуаций. Они хорошо вооружены и бронированы, способны разбить более легкое войско и удержать свои позиции против более тяжелых войск. В их состав входят пикинеры и копьеносцы, которые хорошо противостоят конной оппозиции. Городская стража в богатых поселениях, как правило, представляет собой средние пешие войска.

Солдат, средняя пехота[1/4]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 15 (чешуйчатый доспех), с щитом 17

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: чешуйчатый доспех, копье, длинный меч, 5 пилумов, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Пилум. Дальнобойная атака: +3 к попаданию, дистанция 30/120 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Пехотинец, тяжелый [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: пластинчатый доспех, глефа, длинный меч, кинжал, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Глефа. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10 + 1) рубящего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Варианты снаряжения

1 пластинчатый доспех, большой щит, копье и длинный меч

2 кольчуга, каплевидный щит и длинный меч

3 кольчуга, большой щит, боевой топор, длинный и короткий меч

4 пластинчатый доспех, длинный меч и пика

5 кольчуга, алебарда, длинный меч и дротики

6 кольчуга, скимитар и алебарда

Это ударные войска, предназначенные для подавления противника с первого удара. Они носят самые тяжелые и лучшие доспехи и используют самое разрушительное оружие. Тяжеловооруженные пешие воины чаще всего служат у мелких дворян и рыцарей, поскольку они одни из немногих, кто может позволить себе такое дорогое снаряжение.

В зависимости от армии тяжелая пехота либо составляет ее костяк, либо вообще отсутствует. Эти войска обучены сражаться в тесном строю. Оружие может быть мечом и щитом, топором и щитом, шестопером и т.д. Они умеют пользоваться всеми видами доспехов и могут использовать осадное оборудование. Тяжелая пехота (также известная как тяжелые пехотинцы), вооруженная древковым оружием, часто располагается в центре отряда, а пехотинцы с оружием ближнего боя - по внешнему краю отряда.

Примерами тяжелой пехоты являются византийские скутаты (пластинчатый доспех, большой щит, копье и длинный меч), норманнские пехотинцы (кольчуга, каплевидный щит и длинный меч), варяжские гвардейцы (кольчуга, большой щит, боевой топор, длинный и короткий меч), позднегерманские солдаты (пластинчатый доспех, боевой топор, длинный меч, кинжал), фламандские пикинеры (пластинчатый доспех, длинный меч и пика), итальянские наемники (пластинчатый доспех, длинный меч, глефа и кинжал), ирландские галлоугласы (кольчуга, алебарда, длинный меч и дротики), польские драбанты (кольчуга, скимитар и алебарда).

Солдат, тяжелая пехота [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: пластинчатый доспех, глефа, длинный меч, кинжал, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Глефа. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10 + 1) рубящего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Пехотинец, пикинер [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: пластинчатый доспех, глефа, длинный меч, кинжал, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Глефа. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10 + 1) рубящего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Бонусные действия

Подготовка перед натиском Бонусным действием пикинер выбирает существо, которое он видит и которое находится от него на расстоянии не менее 30 футов. Если в следующий ход это существо окажется в пределах досягаемости его пики, пикинер может нанести ему реакцией атаку пикой в ближнем бою. Если атака попадает, то цель получает дополнительно 1к10 колющего урона. Пикинер не может использовать эту способность, если перед перемещением существо использовало действие “Отход”.

Пикинеры, происходящие из давней традиции противокавалерийских отрядов, являются важными боевыми единицами в массовых войнах. В других ситуациях, например, в подземных городах и подземельях, пикинеры могут быть полезны, поскольку могут атаковать в ближнем бою из-за первой линии солдат.

На открытом поле боя пикинеры внимательно следят за окружающей обстановкой и всегда готовы к нападению. Ведь без щитов лучшая защита пикинера - это хорошее нападение.

Пехотинец, алебардист [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: пластинчатый доспех, глефа, длинный меч, кинжал, большой щит, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Глефа. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10 + 1) рубящего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Арбалетчик, легкий [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 11

Хиты 11/5 [18/9] (2к8+2)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/4 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 1

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Снаряжение: длинный меч, кинжал, легкий арбалет лук, 2 контейнера для арбалетных болтов, 40 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Арбалет, легкий. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8+ 1) колющего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Арбалетчик, тяжелый [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 16 (кольчуга)

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/2 (200 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Точный прицел. Если арбалетчик не двигается во время своего хода, он добавляет 1к4 к своему броску атаки из тяжелого арбалета.

Уверенный прицел.. Атаки арбалетчика игнорируют укрытия на половину и три четверти и наносят дополнительно 5 (1к10) ед. урона (включено в атаку).

Снаряжение: кольчуга, длинный меч, кинжал, тяжелый арбалет лук, 2 контейнера для арбалетных болтов, 40 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), мул с обычным седлом, 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона при двуручном хвате

Арбалет, тяжелый. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 100/400 футов, одна цель. Попадание: 12 (2к10+ 1) колющего урона.

Кинжал. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) колющего урона.

Лучник, короткий лук [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 12 (стеганый доспех)

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Лучник получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: стеганый доспех, короткий меч, короткий лук, 2 колчана, 40 стрел, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Лук, короткий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6+ 1) колющего урона.

Варианты снаряжения

1 - без доспехов, луки, двуручные мечи, щиты

2 - без доспехов, луки, скимитары

3 - чешуйчатые доспехи, составные короткие луки, ручные топоры

4 - ламеллярный доспех, короткий лук, длинный меч,

Эти войска могут действовать как легкая пехота, если не используют луки. Они могут использовать любое типичное оружие, так как должны быть сильными и здоровыми.

Это пеший солдат, обычно вооруженный коротким луком, стрелами, коротким мечом и кожаными доспехами. В истории известны случаи, когда лучники при необходимости выступали в качестве легкой пехоты, но это было далеко не повсеместно.

Горные шотландцы носили луки, стрелы, двуручные мечи и щиты, но не имели доспехов. Турецкие янычары были элитными войсками, вооруженными луком и скимитаром, но не имевшими доспехов. Византийские псилосы носили составные короткие луки, ручные топоры и, если повезет, кольчужные или чешуйчатые доспехи. Венецианский лучник-страдиот (часто встречался на кораблях) обычно имел короткий лук, длинный меч и кольчато-пластинчатый доспех.

Лучник, длинный лук [2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 13 (кожаный доспех)

Хиты 38/19 [63/31] (7к8+7)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)14 (+2)12 (+1)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +3

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 2(450 XP) Бонус владения +2

Уровень 6

Боевой дух 12(+1) (Средний)

Воинское обучение 1. Лучник получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: стеганый доспех, короткий меч, длинный лук, 2 колчана, 40 стрел, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Лучник совершает две атаки оружием.

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

Лук, длинный. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8+ 2) колющего урона.

Залп стрел. Лучник использует действие “Подготовка”, чтобы приготовиться выпустить залп стрел по команде выбранного существа. Командир указывает цель, когда отдает команду, и каждое существо с этой особенностью, которое приготовилось и видит цель, выпускает свою стрелу. Если таким образом выпущено не менее 5 стрел, то существа в радиусе 5 футов от цели должны сделать Спасбросок на ловкость КС 14, получив 9 (2d8) колющего урона при неудачном спасброске или вдвое меньший урон при успешном. За каждые дополнительные 5 выпущенных стрел зона поражения увеличивается на 5 футов.

Залп (перезарядка 6). Лучник совершает одну дальнобойную атаку по каждому противнику в радиусе 10 футов от точки, которую он может видеть.

Варианты снаряжения

1 кольчуга, длинный лук, длинный меч

Английские и валлийские лучники представляют собой элиту лучников. Высококвалифицированные и редкие, эти лучники ценны в бою. Их также трудно набрать и дорого содержать. Лучник обычно одет в стеганые или кожаные доспехи и носит с собой длинный лук с коротким мечом или кинжалом.

Солдат, лучник [2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 12 (кожаный доспех)

Хиты 38/19 [63/31] (7к8+7)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)14 (+2)12 (+1)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +3

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 2(450 XP) Бонус владения +2

Уровень 6

Боевой дух 12(+1) (Средний)

Воинское обучение 1. Лучник получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: стеганый доспех, короткий меч, длинный лук, 2 колчана, 40 стрел, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Лучник совершает две атаки оружием.

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

Лук, длинный. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8+ 2) колющего урона.

Лучник, конный [1]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 13 (усиленный кожаный доспех)

Хиты 33/16 [54/27] (6к8+6)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)14 (+2)12 (+1)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Акробатика +4, Восприятие +3

Прочие владения Верховая езда (+4)

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1(200 XP) Бонус владения +2

Уровень 5

Боевой дух 12(+1) (Средний)

Воинское обучение 1. Лучник получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: усиленный кожаный доспех, составной длинный лук, скимитар, 2 колчана, 40 стрел, копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: легкий боевой конь с военным седлом

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Лучник совершает две атаки оружием.

Скимитар. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

Лук, составной. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8+ 2) колющего урона.

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Варианты снаряжения

1 составной длинный лук, усиленный кожаный доспех, щит, скимитар, булава, топор, копье, болас, копье

2 чешуйчатые доспехи, боевой топор, составной длинный лук, лассо, копье

3 стеганые доспехи, короткий лук, кинжал

Конные лучники обычно относятся к легкой кавалерии. Они используют короткий лук, длинный меч или скимитар и кожаные доспехи, хотя иногда надевают доспехи вплоть до кольчуг. Исторически сложилось так, что большинство конных лучников были выходцами из кочевых племен или районов с обширными равнинами.

Самыми известными конными лучниками были монгольские всадники, которые обычно вооружались составным луком, скимитаром, булавой, топором и кинжалом. Некоторые из них носили также легкие копья. Они носили клепаный кожаный доспех или любой вид доспеха, который могли найти, и щиты. Печенежские всадники пользовались составным луком, ручным топором, лассо и легким копьем, носили чешуйчатые доспехи. Русские воины использовали короткий лук и кинжал, носили стеганные доспехи.

Солдат, конный лучник[1]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 13 (усиленный кожаный доспех)

Хиты 33/16 [54/27] (6к8+6)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)14 (+2)12 (+1)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Акробатика +4, Восприятие +3

Прочие владения Верховая езда (+4)

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1(200 XP) Бонус владения +2

Уровень 5

Боевой дух 12(+1) (Средний)

Воинское обучение 1. Лучник получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: усиленный кожаный доспех, составной длинный лук, скимитар, 2 колчана, 40 стрел, копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: легкий боевой конь с военным седлом

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Лучник совершает две атаки оружием.

Скимитар. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

Лук, составной. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8+ 2) колющего урона.

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Кавалерия, легкая [1/2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 13 (стеганый доспех), с щитом 15

Хиты 16/8 [27/13] (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)14 (+2)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Акробатика +4, Восприятие +2

Прочие владения Верховая езда (+4)

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 1/2(100 XP) Бонус владения +2

Уровень 2

Боевой дух 11(+0) (Средний)

Воинское обучение 1. Кавалерист получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Воинское превосходство (1/Ход). Кавалерист может нанести 3(1к6) дополнительного урона существу, по которому он попал атакой оружием если на расстоянии 5 футов от существа есть дееспособный союзник кавалериста.

Снаряжение: стеганый доспех, большой щит, короткий лук, скимитар, 1 колчан, 20 стрел, копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: легкий боевой конь с военным седлом,

ДЕЙСТВИЯ

Скимитар. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

Лук, короткий. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6+ 2) колющего урона.

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Варианты снаряжения

1 без доспехов, скимитар, копье, щит

2 стеганые доспехи, скимитар, копье, большой щит

3 стеганые доспехи, меч, булава, копье, короткий лук, небольшой щит

Быстрые и мобильные, легкие конные войска хороши для использования слабых мест в строю противника. От них ожидают, что они останутся в бою, как только вступят в него, но отступают, как только ситуация становится плохой. Для уменьшения веса они носят преимущественно кожаные и клепаные кожаные доспехи.

Это налетчики, роль которых в бою заключается в том, чтобы быстро проскакать галопом, совершить внезапную атаку и скрыться до того, как на них нападет сила. Они также используются в качестве разведчиков и фуражиров, а также для прикрытия наступления и отступления. На вооружении у них имеется широкий спектр оружия, в том числе и стрелковое. Доспехи отсутствуют или очень легкие – стеганые доспехи и щиты. Скорость - их главное достоинство. Во многих отношениях они неотличимы от конных лучников и часто происходят из тех же групп людей.

Страдиоты Итальянских войн не использовали доспехов и сражались копьями, саблей и щитом. Византийские трапезиты имели аналогичное оружие, но носили стеганные доспехи и использовали большой щит. Турецкие сипахи, известные легкие кавалеристы, имели на вооружении широкий спектр оружия, обычно меч, булаву, копье, короткий лук и небольшой щит.

Кавалерия, средняя [2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 15 (чешуйчатый доспех), с щитом 17

Хиты 33/16 [54/27] (6к8+6)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
14 (+2)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +4, Акробатика +3, Восприятие +2,=2

Прочие владения Верховая езда (+3)

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 2 (450 XP) Бонус владения +2

Уровень 5

Боевой дух 12(+1) (Средний)

Воинское обучение 1. Кавалерист получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: чешуйчатый доспех, большой щит, короткий лук, длинный меч, булава, 1 колчан, 20 стрел, копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: средний боевой конь с военным седлом в усиленном кожаном доспехе

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Кавалерист совершает две атаки оружием.

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) рубящего урона, или 7 (1к10 + 2) рубящего урона при двуручном хвате

Лук, короткий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6+ 1) колющего урона.

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона, или 6 (1к8 + 2) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Булава. Атака в ближнем бою: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) дробящего урона.

Кавалерия, тяжелая [2]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 44/22 [72/36] (8к8+8)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
16 (+3)13 (+1)12 (+1)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Спасброски Сила +5, Телосложение +3, Мудрость +3

Навыки Атлетика +5, Восприятие +3

Прочие владения Верховая езда (+3)

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 2 (450 XP) Бонус владения +2

Уровень 7

Боевой дух 14(+2) (Выше среднего)

Воинское обучение 1. Кавалерист получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Mounted advantage

Mounted lancing

Громовой натиск (1/ход). Если скакун кавалериста движется к цели на расстояние не менее 20 футов и кавалерист поражает ее атакой копьем в тот же ход, цель получает дополнительно 7 (2к6) колющего урона. Если цель - существо и его размер большой или меньше, она должна успешно совершить Спасбросок Силы КС 14 или будет сбита с ног (состояние Распластано).

Снаряжение: пластинчатый доспех, большой щит, длинный меч, боевой молот,рыцарское копье, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: тяжелый боевой конь с военным седлом в кольчужном доспехе

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Кавалерист совершает две атаки оружием.

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 3) рубящего урона, или 7 (1к10 + 2) рубящего урона при двуручном хвате

Рыцарское Копье. Атака в ближнем бою: +6 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 8 (1к12 + 2) колющего урона.

Боевой молот. Атака в ближнем бою: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 3) дробящего урона, или 7 (1к10 + 2) дробящего урона при двуручном хвате

Самый редкий и дорогой род войск, традиционно ассоциирующийся с дворянством.

Их отличительной особенностью является, помимо самых тяжелых доспехов, копье, обеспечивающее большой радиус действия при атаке пехоты без необходимости сильно сближаться и попадать во вражескую трясину, и бронированный боевой конь, придающий значительную массу атаке и позволяющий быстро очистить зону удара для повторной атаки.

Тяжелая кавалерия играет ключевую роль в борьбе с пехотой и другими конными подразделениями, но может понести серьезные потери, если ее невольно бросить на пехотные формирования, особенно если противник вооружен кованым оружием и более быстрыми конными подразделениями.

С одной стороны, лошади легко пугаются всего на свете.

С другой стороны, если тяжелый рыцарь теряет темп, например, попадает в строй, он либо находит способ как можно быстрее очистить его от противника, либо может поцеловать жизнь, когда его в конце концов снесут с лошади и заколотят до смерти.

Кавалерия, катафракт [3]

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 17 (пластинчатый доспех), с щитом 19

Хиты 49/24 [81/40] (9к8+18)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
16 (+3)14 (+2)14 (+2)10 (+0)12 (+1)10 (+0)

Спасброски Сила +5, Телосложение +3, Мудрость +3

Навыки Атлетика +5, Восприятие +3

Прочие владения Верховая езда (+3)

Чувства пассивное восприятие 13

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Показатель Опасности 3 (700 XP) Бонус владения +2

Уровень 8

Боевой дух 14(+2) (Средний)

Воинское обучение 2. Кавалерист получает бонус +2 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Кавалерийская выучка. Когда кавалерист поражает цель атакой в ближнем бою, находясь на обученном боевом скакуне обученный боевой скакун может совершить реакцией одну атаку ближнего боя против той же цели.

Снаряжение: пластинчатый доспех, большой щит, длинный меч, длинный составной лук, копье, колчан, 20 стрел, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Специальное снаряжение: тяжелый боевой конь с военным седлом в кольчужном доспехе

ДЕЙСТВИЯ

Мультиатака. Кавалерист совершает две атаки оружием.

Длинный меч. Атака в ближнем бою: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 3) рубящего урона, или 7 (1к10 + 2) рубящего урона при двуручном хвате

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона, или 7 (1к8 +3) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Лук, длинный составной. Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8+ 2) колющего урона.

Продолжение следует…


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Core d20 RPG Bestiary (alpha draft)
  2. E5E Bestiary rev 13 21032023.docx — Microsoft Word Online (1drv.ms)
  3. E5E BESTIARY REV 12 (1drv.ms)
  4. ADDITIONAL STATBLOCKS (1drv.ms)
  5. Мысли вслух. Дневник разработчка, Боевой дух | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)
  6. Про классы, существа, роли, шаблоны часть 2 | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)
  7. Про массовые сражения в D&D, часть 1 | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)
  8. Зарисовка правил для отряда существ (копья), часть 1 | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)
  9. Про классы, существа, роли | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)
  10. Мысли вслух: Про статблок солдата | Киборги и Чародеи (cyborgsandmages.com)

Бестиарий Core d20 RPG - Неигровые персонажи, часть 1

Бестиарий Core d20 RPG - Солдаты, часть 2

Бестиарий Core d20 RPG - Солдаты, часть 3

Бестиарий Core d20 RPG - Дроу, часть 4

Бестиарий Core d20 RPG - Хобгоблины, часть 5

Бестиарий Core d20 RPG - Боевые кони, часть 6

Бестиарий Core d20 RPG - Гоблины, часть 7


Связанные с этим материалом статьи

Боевой дух

Про классы, существа, роли, шаблоны часть 2 |

Про массовые сражения в D&D, часть 1

Зарисовка правил для отряда существ (копья), часть 1 |

Про классы, существа, роли

Мысли вслух: Про статблок солдата

Командиры и отряды

Индекс статей про тактики существ

БЕСТИАРИЙ

Про показатель опасности в пятой редакции

Искусство боя малым отрядом: Роль существ

Про солдат, наемных и не только, Часть 1

Про солдат, наемных и не только, Часть 2

Про солдат, наемных и не только, Часть 3


БЕСТИАРИЙ - ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост