Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 24 ноября 2022 года

Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений, изображение №1

Простейшим способом вождения исследования по гексам будет использование единой таблицы случайных столкновений, что будет применима ко всему сценарию. Вне зависимости от гекса или обстоятельств, если у вас должно быть столкновение, вы просто делаете проверку по этой единственной таблице и все хорошо.

Но подготовка и использование специализированных таблиц может вполне стоить затраченных на них усилий. Например, вы можете создать их на основании:

  • Типе ландшафта (лесные vs. горные столкновения)
  • Типе путешествия (столкновения на дороге vs. реке vs. в дикой местности)
  • Времени дня (ночь vs. день)
  • Региона (использование разных таблиц для Старого Леса и Лазурных Полей)

Эти категории могут пересекаться друг с другом (или же нет), в зависимости от того, как вы классифицируете ваш мир. К примеру, вы можете применять таблицу Столкновений на Дороге как в Старом Лесу, так и Лазурных Полях, пока ваша партия следует по дороге. С другой стороны, у вас могут быть таблицы для просто Старого Леса и Дороги Старого Леса, что будут отличаться от таблицы Лазурных Полей (или даже таблиц).

Зачем нужны специализированные таблицы?

Как уже было сказано, подобные таблицы увеличивают трудовые затраты на подготовку, а также общую сложность их использования за вашим столом. Так зачем же утруждать себя?

В целом, использование нескольких таблиц позволяет вам быть более точным в описании вашего мира.

  • Виверны живут лишь в горах, так что логично встретить их только там.
  • Таблица для рек позволит вам прописать сцены на лодке, что очевидно будут неподходящими для Королевского Тракта.
  • Гончие теней приходят лишь по ночам.
  • Гоблины кишат в Старом Лесу, но бойтесь столкнуться с синими птицами рух Лазурных Полей.

Ну и так далее.

Подобные подробности и, что более важно, различия не только поднимут ваше строительство миров на новый уровень (хотя и это тоже), но также создадут динамическое окружение, в котором ваши игроки смогут принимать значимые решения: рисковать ли столкновением с гончими теней, путешествуя в ночи? Риски Старого Леса отличаются от Лазурных Полей, так что куда же им идти? И прочее, и прочее.

Заметка плейтестера: Это коррелирует с тем, что персонажам нужно иметь возможность узнать детали ваших таблиц столкновений. И вы можете не только использовать их для ваших таблиц слухов (к примеру, «Старый Пит рассказал вам, что гончие теней приходят только по ночам»), но вы также можете обращаться к ним для создания событий на фоне основного повествования и задания тем для болтовни между мастерскими персонажами.

Продвинутое правило: Сделайте различным шанс на столкновение

Вы можете варьировать шанс на столкновение также, как вы можете варьировать использование ваших таблиц. Если вы решите так сделать, рекомендую просто прописать шанс поверх каждой из ваших таблиц столкновений для упрощения задачи.

Заметка дизайнера: Одним из потенциальных недостатков подобного подхода будет осложнение предварительного подбора столкновений, так как вы никогда не можете быть уверены, где будут ваши персонажи, когда настанет время для броска по таблице. С другой стороны, это вполне рабочий способ сделать некоторые из регионов мира вашей кампании более опасными, нежели другие.

Альтернатива: Делать проверку по всем подходящим таблицам

Если вас волнуют все факторы возможного столкновения – то есть и регион, и тип путешествия, то альтернативой подготовки к каждой возможной их комбинации, то есть созданию тех самых таблиц Дорог Старого Леса и Дорог Лазурных Полей, будет делать проверку на столкновение по всем подходящим спискам.

Другими словами, если вы в Старом Лесу и следуете дороге, то нужно сделать броски как по таблице Старого Леса, так и по таблице столкновений на Дороге. Но, если вы в Старом Лесу, но путешествуете по реке, то вам нужна уже таблица Речных столкновений.

Очевидно, что это увеличивает шанс на какое-либо событие, так что вы можете сделать проверку на столкновение, а затем случайным образом выбрать ту таблицу, по которой будете делать бросок (Киньте, например, 1d6. На 1-4 выбираете таблицу региона; на 5-6 – уже таблицу согласно методу путешествия группы).

Однако броски по всем возможным таблицам могут быть отличным способом создания одновременных столкновений, что в свою очередь позволит вам комбинировать их любым возможным образом (как было описано в Часть 5: Столкновения).

Заметка дизайнера: Таблицы столкновений для отдельных гексов

Стоит вам начать создавать таблицы на базе регионов для вашего исследования по гексам, то вы можете попасть в весьма распространённую ловушку и начать быть излишне детальными. Ведь хотя вы конечно же можете довести ваши специализированные таблицы до таблиц под конкретные гексы (ну или группы гексов), вам почти никогда не стоит этого делать, так как степень ценности подобной подготовки не слишком высока.

Например, представьте, что вы сделали шесть случайных столкновений под конкретный гекс. Хорошо… как часто персонажи будут набредать на них? И неужели эти случайные столкновения действительно столь специфичны для этого гекса, что их нельзя включить в более общую таблицу региона?

Если ответом на последний вопрос будет «Нет», тогда причина скорее всего в том, что происходящее привязано к локации внутри гекса (то есть конкретный тролль, что берет пошлину за переход по конкретному мосту). Однако такая сцена, связанная с конкретной локацией, является её деталью, а не случайным столкновением.

Естественно, у этого могут быть исключение. Возможно, что лишь в этом конкретном гексе можно встретить странные создания, созданные генетической магией Албуртурана, что сбежали или были выпущены неподалеку от его башни. И тогда есть все основания сделать таблицу Чудовищ Албуртурана, что будет применима лишь для весьма ограниченной области (И, возможно, вы сможете найти ей иное применение для той же самой башни, что повысит ценность вашей подготовки?).

Идея в том, что, если вам хочется сделать нечто подобное, проверьте дважды, что вам действительно это нужно.

Можно также рассмотреть идею того, что специальные фишки вроде тех же Чудовищ Албуртурана могут быть свойствами гекса, отдельными от всей системы случайных столкновений (Пример подобного можно найти в изначально редакции D&D 1974 года, что включала в себя отдельный бросок на то, выйдет ли владелец крепости встречать партию, проезжающую через гекс с его владениями).

Заметка дизайнера: Следуйте за своими игроками

Возвращаясь к началу этой статьи, еще раз отмечу, что простейшим способом работы со случайными столкновениями в исследовании гексов будет использовать лишь одну таблицу на все.

И на самом деле, если это ваша первая игра по гексам, я очень рекомендую делать именно так.

Однако по мере его вождения, обращайте внимание на то, куда ходят персонажи вашей игры и в чем они заинтересованы: тратят ли они много времени в Старом Лесу? Или же спрашивают множество вопросов про Лазурные Поля? Что же, тогда вы можете сделать эти регионы чуть более конкретизированными и создать для них специализированные таблицы столкновений.

Это не значит, что вам нужно тут же делать по таблице для каждого региона вашей карте гексов! Вы можете продолжить использовать для них вашу единую Таблицу. Просто добавляйте деталей с течением времени и позвольте вашей партии и игре направлять фокус ваших усилий, дабы они были вознаграждены должным образом.

Если вам нужен какой-нибудь промежуточный шаг, подумайте о добавлении «Региональных Столкновений» в вашу общую таблицу. Вы можете привязать конкретные сцены (или, небольшой список на 1d4 или 1d6) к каждому региону, что будут случаться при броске на Региональное Столкновение по вашей все еще общей таблице. Со временем, конечно, эта заготовка станет ядром вашей полноценной таблицы региональных столкновений.


Цикл Hexcrawl 5e

1 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 1

2 Исследование гексов в 5E – Часть 2: Путешествие по диким землям

3 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 3 - Действия во время смены

4 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 4 - Навигация

5 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 5 - Столкновения

6 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 6 - порядок действий в смену

7 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 7 - Непосредственное исследование гексов

8

9 Инструменты исследования гексов: следы

10

11 Дизайн исследования гексов. Часть 2: Подбор гексов

12 Дизайн исследования гексов. Часть 3: Дополнительное вдохновение

13 Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений

1 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов

15 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 2: Как узнать слухи

16 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 3: Восполнение вашей таблицы

17 Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения

18 Дополнение к исследованию гексов: Свяжите ваши гексы

19 Эррата на исследование гексов: Использование таблиц столкновений


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост