Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Эррата на исследование гексов: Использование таблиц столкновений

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 23 июля 2021 года

Перевод: Станислав Иванов

Это будет необычный пост.

После того, как я написал «Часть 5. Столкновения» в рамках серии «Исследование гексов в 5E», я получил обратную связь от своих читателей по поводу того, что статья была недостаточно ясной и требовала некоторых разъяснений. Я решил, что она также станет значительно лучше от полновесных примеров работы системы на практике.

И именно это вы найдете ниже.

Этот материал был добавлен к оригинальной статье (я дал на нее ссылку выше, но я не хочу заставлять тех, кто ее уже читал, перечитывать статью заново. Так что я все же опубликую текущую статью… однако, по сути, она избыточна).

Поэтому если вы не читали оригинальную статью, вам стоит сделать это прямо сейчас и пропустить остаток этой. В ином случае, вперед!

Пример: Готовые таблицы столкновений

Проверка локации: 1 на 1d6

Проверка столкновения: 1 на 1d10

Приграничное столкновение: 1 на 1d20

Заметка: Я выделяю гексы, которые уже были прописаны как потенциальные логова для данного вида существ. Это может дать информацию по природе бродячих столкновений и/или предложить потенциальное начало/окончание цепочки следов.

Эта таблица использует несколько продвинутых правил. Когда я бросаю на столкновение, я одновременно кидаю 1d6, 1d10 и 1d20 для каждой смены.

Если на 1d6 выпало 1 (что означает столкновение в локации), это значит, что персонажи нашли прописанную локацию гекса. Если я не использую одновременные столкновения, я буду игнорировать результаты на остальных дайсах (проверка по локации «перебивает» их; вы также можете просто бросить 1d6, затем 1d10 и потом уже 1d20, но это необязательно и более затратно по времени).

Если проверка на 1d10 означает столкновение, значит вам нужно сделать проверку на 1d20, чтобы уточнить, по какой таблице столкновений вам стоит бросать (вы теоретически можете бросать 2d20 разных цветов, что позволит вам сразу определить природу столкновения).

Когда вы определили столкновение, вам следует проверить % в логове, % следов и # встреченных существ (хотя вам не стоит проверять на следы, если столкновение выпало в логове). Логова и следы – это также исследовательские столкновения, так что, если они выпадают во время отдыха партии, вы можете трактовать проверку, как если бы на ней не было результатов и смена прошла спокойно.

Это, конечно, весьма сложный пример, использующий множество продвинутых правил одновременно. Для более простого процесса обработки вы можете просто бросить 1d12 (где 1 = бродячее столкновение, 12 = столкновение локации) и 1d20 по таблице бродячих столкновений (если случились именно они), а затем число встреченных существ.

Совет для поклонника игрового подхода – повысьте шанс следов на основании сложности: если есть чудовище, которое гораздо мощнее, чем кто бы то ни было в регионе, повысьте его % следов, так что персонажи с большей вероятностью узнают, что оно тут, чем вслепую на него набредут.

Совет для симуляционистов – варьируйте оба значения в зависимости от поведения существа. Простой пример: какова вероятность, что следы оставит летающее существо, а не шерстистый мамонт? (Почитайте Hexcrawl Tool: Tracks ради идей по тому, какие виды следов могло бы оставить летающее существо).

Совет для любителей драмы – подумайте о том, какой тип столкновения будет интересней для каждого из типов существ. Будет ли логово гулей интереснее, чем столкновение с их стаей в чистом поле? Если да, повысьте для гулей % в логове.

И последнее, о чем стоит подумать – это, как отмечено выше, определить, добавит ли столкновение в логове новую локацию для текущего гекса. Чем выше вы задаете свой % в логове для своих таблиц столкновений, тем чаще это будет случаться и тем быстрее области мира вашей кампании будут наполнены случайное сгенерированными точка интереса.

Следовательно, подумайте, насколько комфортно вам импровизировать подобный вид контента? Потренировать ваши творческие мускулы может быть хорошо, но может иметь смысл держать % в логове низким, пока вам не станет удобным доставать логова прямо из вашей шляпы.


Цикл Hexcrawl 5e

1 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 1

2 Исследование гексов в 5E – Часть 2: Путешествие по диким землям

3 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 3 - Действия во время смены

4 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 4 - Навигация

5 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 5 - Столкновения

6 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 6 - порядок действий в смену

7 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 7 - Непосредственное исследование гексов

8

9 Инструменты исследования гексов: следы

10

11 Дизайн исследования гексов. Часть 2: Подбор гексов

12 Дизайн исследования гексов. Часть 3: Дополнительное вдохновение

13 Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений

1 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов

15 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 2: Как узнать слухи

16 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 3: Восполнение вашей таблицы

17 Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения

18 Дополнение к исследованию гексов: Свяжите ваши гексы

19 Эррата на исследование гексов: Использование таблиц столкновений


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост