Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дизайн исследования гексов. Часть 3: Дополнительное вдохновение

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 18 июня 2022 года

#5. Импровизированные случайные генераторы

Ну ладно, мы начали с заполнения карты всеми унциями творчества, что у нас были. Затем безрассудно разграбили все, до чего смогли дотянуться. Но у нас все еще есть пустые гексы. Что теперь?

А теперь нам нужно вновь заставить течь свои реки творчества, резко включая свежие идеи, которые выведут нас за пределы зоны комфорта нашего мышления. И есть множество способов получить подобный импульс.

Например, я использовал карты из Magic the Gathering для вдохновения. Вы можете использовать страницу MTGRANDOM для получения случайной карты из Magic. Давайте сделаем это несколько раз, чтобы увидеть, к чему это приведет:

Что же я вижу? Несколько до невозможности пугающих конструктов. Предположим, что их несколько. Они собирают споры странных цветов, что расцвели после падения метеорита. Как же работают эти конструкты? Хм, похоже, что из людей вытащили их мозги и поместили в эти создания. Очевидно, что Киора в ответе за все происходящее.

Скомбинируем этот результат с подходящей картой из числа Dyson Logos, и готово.

Как альтернатива, сначала возьмите случайную карту с Dyson и затем используйте Goblin Ampersand, чтобы помочь себе понять, что происходит там, открыв две случайные страницы из Monster Manual.

Еще один вариант – перенастроить генераторы случайных столкновений. К сожалению, этот инструмент отсутствует в пятой редакции, но старые версии игры включают в себя полноценные генераторы, пригодные к использованию (а еще есть множество продуктов сторонних авторов).

Например, применим генераторы из первой редакции AD&D:

  1. Бросим 1d8 для определения столбца на таблице столкновений «Суб-арктических регионов». Я выбросил 6, и результат – «Горы».
  2. Бросим 1d100 с результатом в 65. Это гигантская сова. В соответствие с Monster Manual первой редакции, гигантские совы прилетают в группе из 1d4+1 особей. Я бросил опять, и вот у меня стая из пяти сов.
  3. Гигантские совы связаны с сокровищами типа «Q x 5, X.» Я кинул по этим таблицам и получил один незначительный магический предмет, 1 зелье и 1 драгоценный камень. Бросив по соответствующим подтаблицам, я получил черную жемчужину (500 зм), potion of human control и amulet of life protection.

Что же, гекс, на который я смотрю, находится в Старом Лесу, так что попробуем что-то вроде этого:

N7 – Дерево Старшей Совы

Гигантское дерево более 80 футов обхвате у основания и несколько сотен футов в высоту. Вокруг основания дерева множество странных зарубок, перемежающихся с примитивными изображениями сов.

Зов Совы: Любой, кто изобразит крик совы у основания дерева, вызовет появление сокрытой двери, что позволит попасть в полый центр ствола.

Совет Сов: Внутри дерева сидят четыре гигантские совы. После подходящего подношения каждая из них может совершить прорицание раз в день.

Верхние Пределы: За еще большее подношение Совет попросит жертвующего разоружиться и снять доспех. После чего одна из сов схватит его за плечи и полетит наверх, где поместит пред взором Старшей Совы.

Старшая Сова: Левый глаз Старшей Совы был заменен черной жемчужиной (500 зм), и она носит на себе амулет защиты жизни. Старшая Сова может отвечать на вопросы подобно заклинанию commune, но еще одна абсолютно одержима физической красотой: если кто-то особенно красивый (Харизма 16+) предстанет перед ней, Сова попробует использовать зелье контроля человека для порабощения жертвы.

Как-то так.

#6. Побочные ветки

Вне зависимости от того, как вы наполняете гекс, вам стоит помнить о других локациях, с которыми он может быть связан.

Например, у вас есть некромант в хрустальном шипе, которому служит банда гоблинов, которых он очаровал, начертив арканные руны на внутренней стороне их век, а затем зашив их. Откуда он взял этих гоблинов? Возможно, что рядом есть их деревня. Они защищают дерево, на котором раз в год вырастает лишь один ярко-красный фрукт. У этого фрукта есть магические свойства и каждый год некромант приходит за ним, а еще забирает с собой новых гоблинских рабов.

Или же вы прописываете грот, в котором прячется банда. Оказывается, что у бандитов особенно хорошие длинные луки. Это потому, что они торгуют одноглазым троллем, что живет в пещеру, в которую можно попасть через зеленый кристалл, что торчит где-то в лесу: возложи руку на кристалл, назови магический пароль, и вот ты можешь зайти в кристалл. А тролль – мастер по изготовлению луков.

#7. Отстранитесь

И наконец, будьте готовы отстраниться от проекта и сделать перерыв: посмотреть сериал. Прочесть книгу. Полистать какие-то игровые руководства. Сыграть на PS5.

Дайте своему мозгу шанс вздохнуть свободно, а вашим творческим батареям – на перезарядку.

И это, как бы вы ни старались придумать, исчерпывающий каталог или же четкая последовательность техник по описыванию гексов. Это просто вещи, что сработали для меня, когда я занимался этим.


Цикл Hexcrawl 5e

1 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 1

2 Исследование гексов в 5E – Часть 2: Путешествие по диким землям

3 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 3 - Действия во время смены

4 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 4 - Навигация

5 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 5 - Столкновения

6 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 6 - порядок действий в смену

7 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 7 - Непосредственное исследование гексов

8

9 Инструменты исследования гексов: следы

10

11 Дизайн исследования гексов. Часть 2: Подбор гексов

12 Дизайн исследования гексов. Часть 3: Дополнительное вдохновение

13 Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений

1 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов

15 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 2: Как узнать слухи

16 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 3: Восполнение вашей таблицы

17 Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения

18 Дополнение к исследованию гексов: Свяжите ваши гексы

19 Эррата на исследование гексов: Использование таблиц столкновений


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост