Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дизайн исследования гексов. Часть 2: Подбор гексов

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 16 июня 2022 года

В сегодняшней заметке давайте подробнее рассмотрим некоторые из техник, используемых мною для подбора гексов.

#0. Наличие карты

И хотя нашей основной целью сегодня является подбор гексов, прежде чем начать это делать, нам понадобится карта, которую мы будем описывать.

Во-первых, определите, насколько велика она будет. По причинам, рассмотренным ранее, я рекомендую карту размером 10 x 10 или 12 x 12. 100 или 144 гекса – это вполне достаточно для начала.

Во-вторых, расположите первичную базу персонажей в центре своей карты (в таком случае, как уже было отмечено, они смогут отправиться в любом направлении без того, чтобы сразу же выбраться за пределы подготовленного вами материала). Эта база может быть:

· Маленьким городком

· Базовым лагерем экспедиции

· Крепостью

· Аванпостом

· Порталом между измерениями

· Разбившимся космическим кораблем

Здесь нет иных ограничений, кроме вашего воображения. Ключевая идея в том, что у персонажей должна быть причина возвращаться в эту локацию (обычно это означает некую форму пополнения припасов между экспеицдиями).

В-третьих, воспользуйтесь какой-нибудь программой для составления гексовых карт. Вроде:

· Worldographer

· Tiled Map Editor

· Hextml

Вы также можете использовать другие картографические инструменты и затем попросту наложить гексовую сетку поверх своей карты, но я рекомендую создать настоящую карту из гексов с четко определенным типом ландшафта для каждого из них (это сделает модификаторы путешествия гораздо более понятными).

Еще одно мое предложение – большие блоки схожего ландшафта, что позволит вам сразу же продублировать их как регионы (Помните, что каждый отдельный гекс огромен. От того, что задали «лес» как основной вид ландшафта, это не значит, что на местах нет разнообразия).

И наконец, я рекомендую расположить два или три разных типа местности прямо у первичной базы: если персонажи отправятся на север, то попадут в горы. Если на запад – в лес. А если пойдут на юг или восток, то будут пересекать равнины. Это позволит задать четкое и ясное различие, которое предложит минимальный критерий, который игроки смогут применить при «выборе направления».

В-четвертых, закиньте на карту несколько дорог и рек.

Ну вот и все.

#1. Будьте креативным, будьте великолепным, будьте искренним

Перво-наперво, перед тем как мы погрузимся в советы, трюки, короткие пути или хитрости: хотя бы немного позанимайтесь честным мозговым штурмом и вылейте результаты чистого творчества на свои страницы.

Интересные идеи, которые вы обмозговывали в своей голове последние несколько дней? Все, что ваши игроки посчитают клевым? Все, что вы считаете клевым? Все, что вы хотели, чтобы включил последний водивший вас ДМ?

Поместите все это в гексы.

Потом подумайте об их расположении с точки зрения логики: Что должно быть здесь для того, чтобы ваш сеттинг сработал? Для тех вещей, что вы уже описали?

Добавьте это в гексы.

Привносите свое творческое начало за игровой стол. Только убедитесь, что все, что вы включаете, потрясающе, так как жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на нечто среднее или «вроде неплохо», или «мне кажется, мне стоит это сделать». Если что-то кажется обычным или распространенным, дайте ему изюминку или добавьте что-то сверху (хорошей техникой может быть Goblin Ampersand).

И на протяжении всего процесса – будьте честными с самим собой. Я думаю, что очень важно оставаться верным самому себе, когда занимаешься дизайном: у вас уникальная точка зрения и уникальная эстетика. Даже когда вы привносите вдохновение или материал из иных источников, применяйте его через линзу вашей перспективы и ваших ценностей.

#2. Покрутитесь вокруг

Может быть очень полезным начать с Гекса A1, затем перейти к Гексу A2, а затем систематически пройтись по всем А перед тем, как переходить к B.

Но если вы работаете с A3 и у вас возникает классная идея, что подходит другому концу карты, не сдерживайте себя – перескочите туда и опишите Гекс F7.

Это полезно не только с практической точки зрения – это еще очень классно, когда вы доходите до столбца F и понимаете, что три четверти его гексов уже прописаны.

#3. Крадите

Что же, вы заполнили несколько десятков гексов, но похоже, что идеи заканчиваются. Что теперь?

Крадите.

Если вы регулярно читаете этот блог, то уверен, что у вас есть целый ворох приключений, что вы собрали на протяжении нескольких лет. Снимите ваши любимые приключения на основе локаций с полки и начните разбирать их для ваших гексов.

Например, взглянем на антологию приключений для 5E. В Tales From the Yawning Portal есть следующие сценарии:

· The Sunless Citadel

· The Forge of Fury

· The Hidden Shrine of Tamoachan

· White Plume Mountain

· Dead in Thay (The Doomvault)

· Against the Giants (Hill Giant Stronghold)

· Tomb of Horrors

Все эти локации могут быть напрямую включены в ваше исследование гексов, хотя вам стоит поместить последние три в регионы за пределы вашей изначальной карты в качестве долгосрочных целей для ваших персонажей.

Затем, давайте приоткроем вашу Candlekeep Mysteries:

· Book of Ravens (Chalet Brantifax)

· A Deep and Creeping Darkness (Vermeillon)

· Price of Beauty (Temple of the Restful Lily)

· Zikran’s Zephyrean Tome (Zikran’s Laboratory)

· Zikran’s Zephyrean Tome (Haunted Cloud Giant Keep)

И вот мы уже прописали еще двенадцать гексов.

В редакциях старой школы было множество приключений с «а вот тут классное место», так что если вы хотите адаптировать материал, то сможете раскрыть 50 лет, наполненных отличными возможностями. В моем Тракийском Гексокроуле, например, я использовал следующее:

· Caverns of Thracia

· S3 Expedition to the Barrier Peaks

· B3 Palace of the Silver Princess

· Temple of Elemental Evil

· L3 Deep Dwarven Delve

· Return to White Plume Mountain

· Touched by the Gods

И так далее.

Иметь 30+ лет коллекционирования, на которые можно положиться, это неплохо. Но даже если у вас нет подобной игровой библиотеки, вы можете найти тонны хорошего материала совершенно бесплатно и онлайн. Например, One Page Dungeon Contest в основе своей универсальный бутерброд из подобных вещей; плюс я уже упоминал карты Dyson Logos (а это лишь один из множества бесплатных источников); и так далее.

#4. Крадите еще больше

Нет, честно. Идите и крадите. Разграбляйте и собирайте - ни в чем себе не отказывайте.

Далеко не каждое приключение можно напрямую перенести в гекс, но даже те, что по базе не основаны на локациях, зачастую включают в себя классные области, которые можно изъять и адаптировать.

И чем больше вы готовы подстраивать материал, тем больше вы сможете его применять. Например, “The Joy of Extradimensional Spaces” из Candlekeep Mysteries включает в себя Особняк Фистандии, межпространственное убежище, доступное через магическую книгу в Кэндлкипе.

· Избавьтесь от компонента с подпространством и сможете добавить все это здание в свой гекс.

· Измените точку доступа на статую, святилище или руну гигантов, начертанную на стене в каньоне, и вы сможете добавить это в свой гекс.

· Добавьте особняку несколько магических точек доступа, и вы сможете включить их в несколько гексов (и вы даже можете забросить изначальную магическую книгу в груду сокровищ в каком-нибудь из подземелий).

Хватайте любое приключение вне пределов города из 5E, которое не хотите водить, и вот вы можете продолжить свой путь собирателя. Например, из Hoard of the Dragon Queen можно изъять:

· Деревню Гринест как первичную базу кампании

· Лагерь рейдеров (стр. 16)

· Драконий садок (стр. 23)

· Дорожный дом Карнат (стр. 41)

· Замок Наеритар (стр. 43)

· Охотничий домик (стр. 62)

· Замок Скайрич (стр. 76)

По мере сбора материала вы можете начать подмечать схожие моменты. Например, у нас уже есть пачка контента, связанного с гигантами:

· Твердыня холмовых гигантов (из Tales of the Yawning Portal)

· Заброшенная Крепость облачных гигантов (из Candlekeep Mysteries)

· Замок Скайрич (облачные гиганты из Hoard of the Dragon Queen)

Как бы нам связать истории этих областей воедино?

А еще, когда вы собираете материал из книги приключения, вы избавляетесь от изначального связующего материала между локациями (который обычно представляет из себя линейный сюжет), но исторические связи все еще на месте. Так что вы можете сделать еще один шаг вперед и избавиться еще и от них (обычно через адаптацию или стандартизацию во что-то еще). Но обычно вам это и не нужно: включив их в исследование гексов, вы, по сути, сделали ремикс изначального приключения. По факту вы можете использовать дизайн сценария на основе сюжетных узлов, чтобы разнообразить эти связи. Сверьтесь с How to Remix an Adventure, чтобы с легкостью добавьте больше глубины своим гексам (вы, конечно, можете использовать схожие техники и для связи других описаний гексов).

Еще один ресурс, к которому я люблю обращаться – это выпуски журнала Dungeon. К сожалению, в наши дни их сложнее достать, но каждый выпуск обычно имел с полдесятка различных приключений. Некоторые можно включать в гексы напрямую; другие же можно разобрать на локации.

Возьмем, к примеру, Dungeon #65:

  1. “Knight of the Scarlet Sword.” Это приключение описывает Деревню Бечлафтер и магический серебряный купол в ее центре, что служит домом личу. Используйте всю деревню или только купол.
  2. ”Knight of the Scarlet Sword” также включает в себя Пещеры Кувэйн – гробницу баньши. Это еще одна локация, что можете использоваться для описания гекса.
  3. ”Flotsam” — это побочный сценарий с несколькими пиратами, что изображают из себя купцов; они заманивают людей к себе на корабль для перевозки, а затем грабят их среди морей. Это не очень подходит для лесного гекса, но что, если персонажи нашли корабль, и его чудную, вроде бы безумную команду, прямо посреди леса? Возможно, что это проклятие ведьмы или же нечто иное. Ну или просто безумцы.
  4. ”The Ice Tyrant” – это приключение с мощным сюжетом, но мы можем взять из него перенесенный на карту охотничий дом и поместить его на любую дорогу, где нужен постоялый двор.
  5. В “The Ice Tyrant” также есть карта Башни Стража, занятой злыми дворфами. Ее также можно поместить в любой гекс (а может она связана с темными дворфами из “The Forge of Fury”, которых мы использовали ранее?)
  6. А еще “The Ice Tyrant” включает в себя Крепость Анганора, охраняемую белым драконом и включающую в себя ряд плохих парней (может ли этот дракон как-то относиться с драконьим культом из областей, взятых в Hoard of the Dragon Queen?)
  7. ”Reflections” – еще один небольшой сценарий, включающий в себя пещеру с блуждающим огоньком, взявшим в плен аберрацию. И вот еще один гекс готов!
  8. ”Unkindness of Raven” – это приключение на базе локаций, что можно начать, если наткнуться на Поместье Кроуфорд где-то среди диких земель. Так просто!
  9. ”The Beast Within” – еще одно приключение, начинающееся после нахождения домика оборотня. Просто добавьте его!

И так далее. Один случайный выпуск Dungeon, и вот вы прописали девять гексов. Возьмите с десяток журналов, и вы можете заполнить карту 10 x 10 только лишь ими.


Цикл Hexcrawl 5e

1 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 1

2 Исследование гексов в 5E – Часть 2: Путешествие по диким землям

3 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 3 - Действия во время смены

4 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 4 - Навигация

5 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 5 - Столкновения

6 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 6 - порядок действий в смену

7 Исследование гексов в пятой редакции D&D - часть 7 - Непосредственное исследование гексов

8

9 Инструменты исследования гексов: следы

10

11 Дизайн исследования гексов. Часть 2: Подбор гексов

12 Дизайн исследования гексов. Часть 3: Дополнительное вдохновение

13 Дополнение к исследованию гексов: Специализированные таблицы столкновений

1 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов

15 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 2: Как узнать слухи

16 Инструмент для исследования гексов: Таблица слухов – Часть 3: Восполнение вашей таблицы

17 Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения

18 Дополнение к исследованию гексов: Свяжите ваши гексы

19 Эррата на исследование гексов: Использование таблиц столкновений


Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев

Вы найдете там немало полезной информации.

Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост